От имени группы слушателей вашего курса Морзе по радио в количестве 25 человек позвольте приветствовать в вашем лице ОДР СССР и сердечно благодарить за организацию и успешное завершение большого, так остро необходимого нам дела. Мы до сего времени, знавшие работу вашей организации только по письменным и устным материалам, воочию убедились в том колоссальном значении, которое имеет О-во друзей радио для нас, слушателей-радиолюбителей Союза. Ни одно начинание, ни один призыв не пробудил в нас такой благодарности и уважения, как курс Морзе, указавший нам роль, которую каждый из нас обязан сыграть в деле обороноспособности нашей страны.
Мы с восхищением следили, как руководитель курса втечение долгого времени упорно и интересно воспитывал в нас необходимое для каждого будущего связиста сознание. Цель достигнута, перед нами раскрылась загадка эфира с его волнующими до этого, поющими звуками.
Правда, мы еще не в силах обнять его в целом, но мы стоим на твердой почве и скоро будем готовы к пополнению рядов коротковолновиков. Теперь слово за СКВ: сумеет ли оно удержать, организовать, технически увлечь и использовать нас в общей работе.
Не думали, что сухое тоскливое изучение кода Морзе может быть так увлекательно и серьезно поставлено.
Это заслуга, и большая, т. Красовского, которому шлем наше пролетарское спасибо.
Просим не отказать поместить в журнале «Радио всем» его фотографию и ответ ОДР СССР на несомненно многочисленные письма. Не откажите также опубликовать нашу благодарность в печати.
По поручению группы
слушатель билет № 113678.
Уважаемый гражданин редактор.
Не откажите поместить на страницах вашего журнала мое нижеследующее письмо и тем самым предостеречь потребителя от покупки недоброкачественных анодных батарей фирмы «Гелиос».
Месяца 2 тому назад в магазине № 20 МСПО (Москва, Сретенские ворота) мне была продана анодная батарея на 80 вольт пром. кооп. т-ва «Гелиос», причем из-за отсутствия вольтметра напряжение батареи в магазине смерено не было.
Получив с завода одноламповый приемник для испытания и приключив к нему эту батарею, я увидал, что напряжение батареи было значительно ниже гарантированного при продаже. Не имея под руками вольтметра, я отнес через несколько дней эту батарею в Госуд. эксперим. электро-технический институт, где при присоединении вольтметра к клеммам 45 вольт прибор не обнаружил никакого напряжения, а при присоединении к клеммам 80 вольт, показал 0,1 вольта.
Заявив об этом зав. магазином МСПО № 20 и обратившись к нему с просьбой обменить батарею, я получил в этом категорический отказ. Приэтом зав. магазином мне было сказано, что батарея работала достаточное время и что при неумелом обращении с ней, она может работать и еще меньше.
Все мои доводы, что батарея работала у меня не свыше одного часа и, что мне как сотруднику ГЭЭИ, приходится иметь дело с батареей не впервые, ни к чему не привели.
Считая совершенно недопустимым такое отношение к интересам потребителя со стороны представителя кооперации, я не могу не выразить своего удивления по поводу отсутствия в магазине МСПО вольтметра, а также по поводу продажи МСПО продукции сомнительного качества мало известных фирм.
По имеющимся у меня сведениям, это не первый случай продажи МСПО недоброкачественных батарей «Гелиос».
Член Научно-технический секции
ОДР СССР. И. Менщиков.
На жалобу, написанную в жалобную книгу магазина МСПО № 20, мною не получено никакого ответа.
И. М.