РАДИО ВСЕМ, №12, 1928 год. КАК ПРИБЛИЗИТЬ ТОРГОВЛЮ К ДЕРЕВЕНСКОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ.

"Радио Всем", №12, июнь 1928 год, стр. 313-314

КАК ПРИБЛИЗИТЬ ТОРГОВЛЮ К ДЕРЕВЕНСКОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ.

С. Сулиманов.

С значительным развитием сети государственной торговли и частичным разворачиванием сети церабкоопов, а также с все увеличивающимися производственными возможностями нашей промышленности (см. статью т. Веллера в № 10 журнала «Радио всем»), своевременно не только поставить вопрос, но и решить, наконец, как приблизить радиоизделия к деревне.

Здесь нужно оговориться. Когда говорят о приближении радиоизделий к деревне, вовсе не следует понимать, что в самой деревне нужно открыть торговлю. — Для этого нужно иметь значительный состав квалифицированных радиоработников, которых не хватает в городе, не говоря уже о деревне.

Для этого нужно иметь весьма значительные запасы радиоизделий, которых наша промышленность в ближайшее время не сможет дать.

И целый ряд других не менее важных причин не позволит стать на этот путь.

Совершенно очевидно, что к разрешению вопроса продвижения и приближения радиоизделий к деревне на ближайшие несколько лет следует подойти иными путями.

Каковы же кратчайшие и наиболее верные пути для разрешения этой задачи с достижением максимального эффекта в вышеуказанных условиях работы? Нам кажется, что для этого необходимо прежде всего распределить сеть между торгующими организациями таким образом, чтобы путем такого распределения достичь наибольшего охвата периферии. — Ведь что мы имеем в этом году? — В целом ряде пунктов, где один магазин работает с недостаточной загрузкой, торгует еще одна, а нередко две организации. В каждом магазине имеются резервы изделий, которые лежат довольно продолжительное время без движения. А в целом ряде других пунктов ощущается острая нужда в тех радиоизделиях, значительная часть которых лежит без движения в каком-нибудь другом пункте.

Путем правильного разворачивания торговых пунктов мы могли бы добиться значительно более правильного и рационального использования наших товарных ресурсов, в то же время охватив значительно большее количество пунктов. Это первая и вполне назревшая необходимость, которая должна быть не позднее июля регулирующими органами разрешена.

При распределении рынков между торгующими организациями следует понудить кооперацию, которая уже занимается сбытом радиоизделий, за счет сокращения торговли в городах, где этим занимается госторговля, расширить свою деятельность в уездных городах.

Следующий фактор приближения радиоизделий к деревне — это использование таких методов реализации, которые не требуют большого количества изделий и продолжительного их хранения в магазинах.

Другими словами — метод аквизиции заказов.

Для этой цели необходимо использовать аппарат Наркомпочтеля в лице его агентств, письмоносцев и техников.

Нет в Союзе такого угла, где не было бы агентства НКПТ. Аппарат Наркомпочтеля, в большинстве элементарно знакомый с радиотехникой, может быть широко использован в деле продвижения радиоизделий в деревню.

Почтовое отделение, принимая заказ от крестьянина, может не только посоветовать, какой лучше поставить приемник, как поставить, но в случае надобности может и произвести эту установку, исправить ее и проинструктировать крестьянина, как обращаться с этой установкой.

Само собой разумеется, это не значит, что Наркомпочтель должен заняться торговлей радиоизделиями. Госторговля должна на основе договора с НКПТ приступить к использованию сети на началах комиссионного вознаграждения агентов Наркомлочтеля.

Как лучше организовать это дело? Как избегнуть тех недостатков, которые имели место при выполнении иногородних заказов?

Если до сих пор часто имели место жалобы на несвоевременное исполнение заказов, то это главным образом происходило потому, что все иногородние заказчики обращались только в Москву, значительный наплыв заказов, естественно, вызывал затор в исполнении, который усугублялся перебоями в снабжении. Второй квартал проходит под знаком значительного улучшения снабжения как со стороны производственных организаций, так и со стороны Госшвеймашины, о чем свидетельствуют как заметки в печати, так и донесения с мест.

Такое положение позволяет децентрализовать систему приема и исполнения иногородних заказов, выполняя таковые исключительно через магазины госторговли, расположенные вблизи от провинциального заказчика, прекратив одновременно прием заказов в Москве.

Таким образом, когда мы будем иметь правильно распределенный рынок между торгующими организациями и достигнем таким образом большего охвата рынка, мы сможем, приступив к использованию агентств Нарокмпочтеля, прикрепить определенные округа связи к близлежащим к ним магазинам госторговли — создать в их лице базовые пункты для выполнения заказов деревни.

Полагаю, что это есть единственный в наших условиях путь для приближения радиоизделий к деревне.