Тов. Н. Перекрестов (Чернигов) описывает изготовление известного уже в радиолюбительских кругах казеинового изолятора. Изготовляется казеин из смеси творога и негашенной извести.
Берут хорошо отжатый не жирный творог, протертый сквозь сито, и смешивают его с просеенной в порошок негашенной известью, следя за тем, чтобы не образовалось комков. При малых порциях казеина смешивание лучше всего производить в глубокой тарелке, при больших — в эмалированной или глазированной миске.
При хорошем качестве негашенной извести, в казеин воды прибавлять не надо, так как наступившая реакция переводит смесь в состояние густого сиропа, очень хорошего, заполняющего все углубления формы. При плохом качестве негашенной извести, творог лучше всего не отжимать, или, если он отжат, то, прибавляя в смесь переваренной воды, довести ее до густоты сиропа.
Рис. 1. Тонкая панель, льется прямо иа смазанную вазелином доску. Рис. 2. Толстая панель, льется в рамку.
Наилучший сорт казеина получается при смешивании 3-х весовых частей творога с 2-мя весовыми частями негашенной извести; конечно, эту пропорцию можно изменить в ту или иную сторону.
Рис. 3. Изолирующая втулка.
Казеин можно различать в 3-х состояниях: жидком, мягком и твердом1). В жидком состоянии он напоминает густой сахарный сироп, в мягком — подогретую граммофонную пластинку и в твердом — карболит.
Рис. 4. Монтаж переключателя.
Естественный цвет казеина грязно-белый, приближающийся к светло-серому.
Рис. 5 и 6. Ручки.
Придавать форму и вчерне обрабатывать предмет, сделанный из казеина, лучше всего в мягком состоянии, при помощи ножа и шила; в этом состоянии он довольно пластичен и выдерживает значительные изгибания. Окончательную обработку производят при помощи напильника и шкурки (стеклянной бумаги), когда масса достаточно затвердеет. По окончании обработки предмет покрывают лаком. Особенно красив предмет, покрытый сандарочным2) и черным асфальтовым или спиртовым3) лаками.
Рис. 7. Прессовка панели.
Форма для отливок из казеина смазывается тонким слоем вазелина, по возможности равномерно; отливать можно самые разнообразные вещи, начиная с простой панели и изолирующей втулки и кончая сложными ручками (рис. 1, 2, 3, 4, 5, 6).
Когда отливка перейдет в мягкое состояние, то ее вынимают из формы и спресовывают4), в особенности хорошо надо прессовать тонкие предметы. Держать под прессом надо 3—4 часа. За это время его раз 5—6 приподнимают и вытирают сухой тряпочкой выступающую жидкость. Этого можно избежать, обложив предмет промокательной бумагой (с фиг. отливок пресс не поднимают) рис. 5, 6, 7.
Обработанный надлежащим образом предмет из казеина очень красив, легок и прочен.
1) Продолжительность жидкого и мягкого состояний зависит от конденсации раствора и колеблется от 4 до 2 суток (редко).
2) Под цвет мрамора.
3) Под цвет эбонита.
4) Фигурные предметы прессуют не вынимая из формы.