Интерес к радио в нашем Союзе возрастает с необычайной быстротой. Радио интересуются люди самых разнообразных профессий, различного возраста, различных общественных слоев. На ряду с интересом к радио, как к таковому, с неменьшей быстротой растет интерес к радио, как к способу учобы, как развлечению, как к пропагандисту и информатору. Сейчас уже насчитываются сотни тысяч членов Общества Друзей радио. Это действительно друзья радио, так как большинство членов Общества не удовлетворяется радиослушанием, а изо дня в день усиленно работает над усовершенствованием тех или иных деталей, над постройкой новых конструкций, и не за страх, а за совесть ведет горячую пропаганду за развитие ра,диостроительства.
Во многих отдаленных местностях Союза радио уже стало необходимостью. При необъятном пространстве нашей страны, при недостаточно развитом железнодорожном сообщении роль радио, как могущественнейшего проводника культуры, ясна сама по себе. Стоит ли об этом говорить?
Но загляните в каталог любого издательства, зайдите в любой книжный магазин и спросите радиолитературу. Ответ, полученный вами от работника магазина, заставит вас переменить свое мнение. Что бы вы ни спрашивали — вы получите в ответ: «нет, не имеем, разошлось».
Когда такой ответ получается изо дня в день, это невольно наводит на мысль, что кто-то недостаточно оценивает роль радио в нашем культурном и хозяйственном строительстве. Конечно, мы не склонны винить в этом работников книжных магазинов. Меланхолические, безнадежные ответы, получаемые от них, заставляют к ним относится с сочувствием: видно, что они, слыша один и тот же вопрос не одну сотню раз и вынужденные постоянно отвечать «нет», постепенно забывают все остальные слова и находятся накануне превращения в вечное отрицание.
Дело, конечно, не в книжных магазинах, а в издательствах, не умеющих определить спрос и емкость рынка. Что это так, можно видеть хотя бы из ничтожного количества названий радиолитературы, выпущенной всеми издательствами вместе, за три года (1926—1928 г.) всего было выпущено 47 названий. Если принять во внимание еще ничтожные тиражи большинства названий, то несоответствие между спросом на радиолитературу и изданием ее станет совершенно неоспоримым. Что спрос на радиолитературу неудержимо растет, убедительно доказывает непрестанное увеличение тиража двух основных радиоизданий: журнала «Радио всем» и газеты «Радио в деревне».
Вот хотя бы «Радио всем»:
В январе 1928 г. тираж журнала был 25 тысяч, а сейчас он уже перешагнул за 50 тысяч.
А вот судьба дешевой библиотечки этого журнала.
Изданная первоначальным тиражом в 30 тысяч, она в короткое время потребовала двух переизданий. Все это издательствам надо учесть сейчас же. Нельзя создавать искусственного голода на литературу. Надо немедленно сделать решительный перелом в этом отношении, так как отсутствие радиолитературы тормозит развитие радиостроительства и искусственно сдерживает плодотворнейшую работу наших многотысячных радиолюбителей.
Радиолюбитель