С. Ланин.
В связи со значительным ростом нашей радиопромышленности, с одной стороны, и увеличением спроса на радиоизделия, с другой, вопросы правильной организации нашей промышленности, обеспечения ей нормального и планового развития, получения от нее максимального эффекта приобрели особо важное значение. Эти вопросы требуют немедленного упорядочения и самого активного участия всех заинтересованных в радиофикации Союза организаций.
Вопросы правильной организации промышленности приобретают еще большее значение сейчас, когда вопрос заготовки материалов, а особенно цветных металлов, стоит так остро.
Здесь нужна особая осторожность в использовании каждого килограмма металлов; на самом же деле мы имеем полную неорганизованность нашей радиопромышленности, полный отрыв одного производства от другого, самое нерациональное использование остро-дефицитных металлов.
Все это является результатом того, что наши регулирующие органы до сих пор никакого участия в деле упорядочения нашей радиопромышленности не принимали и пока не принимают.
Это является тем более непонятным, что в конце концов радиопроизводящих организаций у нас очень мало, никакого труда не представляет организовать эту отрасль промышленности и дать ей должное направление.
К сожалению, мы до сих пор не только не видим каких-либо результатов работы регулирующих органов в этом направлении, но мы не видим даже постановки этого вопроса нашими регулирующими органами.
Мы считаем совершенно неотложной задачей распределение объектов производства между радиозаводами. Другими словами, каждый завод, в зависимости от состояния его оборудования, технических сил и производственных возможностей, должен дать максимум эффекта.
Трест заводов слабого тока, объединяющий лучшие в Союзе радиозаводы, должен заниматъся производством наиболее ответственных радиоизделий, как то: ламповые приемники, усилители, репродукторы и др.
Между заводами «Мемза», «Радио» и «Украинрадио» и др. следует распределить производство деталей, наиболее стандартизованных и технически проработанных в условиях данного производства.
Чего мы достигнем таким путем?
Прежде всего путем такого распределения и установления твердой номенклатуры изделий, производимых данным заводом, последний сможет стандартизировать эти детали и этим самым их удешевить.
Сосредоточив все внимание на изготовлении определенной номенклатуры, завод сможет значительно улучшить качество продукции.
Приспособляясь к изготовлению определенных изделий, завод, систематически рационализируя производство, сможет увеличивать производство и выпуск изделий.
В условиях затруднительного снабжения наши сырьевые запасы дефицитных изделий будут более рационально использованы, чем в условиях параллельного производства этих изделий на целом ряде заводов.
Такое разграничение производства позволит нам более точно выявить товарную массу и производственные возможности заводов и более планово и рационально подойти к распределению продукции между торгующими организациями.
Все сказанное выше с достаточной ясностью говорит о целесообразности и необходимости проведения этих мероприятий.
К сожалению, эта необходимость не учитывается регулирующими органами и в первую очередь Главэлектро ВСНХ.
Самым показательным в смысле дефицитности изделий является 1928/29 год. Целый ряд организаций не смогли приступить к радиоторговле только в силу отсутствия изделий. Заявки на 1929/30 год говорят о значительном спросе на радиоизделия, увеличенном вдвое в сравнении с 1928/29 годом.
Все эти обстоятельства должны, наконец, побудить обратить внимание на то недопустимое обстоятельство, что мы при наших весьма ограниченных сырьевых и производственных возможностях позволяет себе такую неорганизованность в такой области, как радиопроизводство, которому в настоящее время правительством уделяется достаточно внимания.
Мы считаем, что в этом вопросе также нельзя ограничиться только подтверждением правильности и своевременности постановки вопроса и на этом успокоиться, положив в папку «очередных» дел. Мы считаем, что это является вопросом первостепенной важности и внеочередным, так как мы имеем всего 1—2 месяца в нашем распоряжении для урегулирования этого вопроса, ибо сейчас наступает пора составления производственных программ, и без разрешения вопроса, кому и что делать, мы будем иметь тот же хаос и неорганизованность, которую мы имели в прошлом.
Мы полагаем, что дальше говорить о значении радиопромышленности в деле радиофикации Союза незачем.
К вопросу организации промышленности должна быть привлечена вся радиообщественность. Надо, наконец, побудить Главэлектро приступить к этой работе, и приступить немедленно.
Мы ждем от Главэлектро ответа, а не отписки, что конкретно делается уже по затронутым вопросам и когда они могут быть разрешены.