Из многочисленных применений радио останавливает на себе внимание снабжение последним военных кораблей в целях самоуправления и самообслуживания без помощи команды. Первые опыты дали положительные результаты.
На идею применения радио в качестве командного и исполнительного центра на военных судах натолкнула необходимость иметь пловучие щиты для артиллерийской практической стрельбы, позволяющие создать реальную боевую обстановку. Обычно употреблявшиеся ранее щиты представляли собой буксируемые мелкие суда и благодаря этому являлись малоподвижными и малоповоротливыми. В погоне за скоростью хода и поворотливостью щита иностранные флоты начали перестраивать устаревшие линкоры в самоходные, управляемые по радио, щиты. В военном флоте САСШ такими самоходными щитами послужили старые линейные корабли Иова и Норд-Дакота, в английском флоте — Агамемнон и Центурион и наконец в германском — Церинген, испытания которого только что окончены и дали прекрасные результаты.
Оборудование на нем машии в котлов таково, что один и тот же радиосигнал управляет машинами и котлами, а также вспомогательными механизмами, т. е. достаточно одного радиосигнала, чтобы изменить скорость движения и работу всех тех механизмов, которые с этим изменением связаны.
Для управления самоходным судном выделяется особое судно, которое передает на него по радио определенные сигналы по азбуке Морзе. Сигналы эти воспроизводятся не обычно употребляемым ключом Морзе, а особым «передатчиком приказаний», имеющим столько кнопок, сколько имеется различных вариантов приказаний. Нажим одной кнопки передает целую комбинацию знаков Морзе. Всего предусмотрено 100 командных передач, куда, между прочим, входят: изменение скорости хода, поворот на любой курс, включение прожекторов, включение и выключение ходовых огней, окутывание дымовой завесой, выпуск ракет, стрельба из отдельных групп орудий (в настоящее время холостыми зарядами) и т. д.
Все сложные приборы и моторы, необходимые для передачи принятых по радио распоряжений отдельным механизмам и машинам, сосредоточиваются в особом центральном посту, представляющим управляемый извне мозг корабля.
В случае порчи или обрыва антенны или неисправности самоходный щит, не получая определенное время никаких радиоприказов, зажигает прожектор, включает ходовые огни, выпускает ракеты, переводит себя на прямой курс, стопорит машины и останавливается. Все эти действия производятся автоматически. При порче хотя бы одного из механизмов или приборов судно приводится в неподвижность тем же автоматическим путем.