В прошлом номере журнала О-вом друзей радио, совместно с Трестом заводов слабого тока, Наркомпочтелем, ВЦСПС, Цебризом, Центросоюзом, трестом «Госшвеймашина», Книгосоюзом и др. государственными и общественными организациями объявлен 1 Всесоюзный радиоконкурс на разработку образцов радиолюбительской и радиослушательской аппаратуры и деталей.
Самый конкурс вызвал бурю восторга среди читателей журнала и членов О-ва друзей радио. Множество писем, полученных редакцией и секретариатом ОДР по поводу конкурса, обещают полный успех конкурса и показывают, насколько своевременно он объявлен.
Радиолюбитель Хорьков (из Ленинграда) пишет: «В то время, когда в стране проводится социалистическое соревнование, мы, радиолюбители, не можем оставаться безучастными, нам нужен простор для творческой самодеятельности, мы хотим принести пользу, не только в своем районе, мы хотим принести пользу всей нашей стране. Радиоконкурсом вы даете нам, радиолюбителям, возможность принимать участие в великом социалистическом строительстве».
Очень много писем-запросов получено редакцией от радиоспециалистов, которые с радостью выражают желание принять участие в конкурсе.
Таким образом конкурс обещает пройти при весьма и весьма активном участии радиолюбителей и радиоспециалистов.
Мы хотели бы, чтобы этот конкурс, как первый опыт массового участия радиолюбителей и радиоспециалистов в разработке новых типов аппаратуры и деталей, направил техническую мысль в сторону систематической помощи нашей молодой радиопромышленности со стороны радиолюбителей и радиоспециалистов.
То, что в такой помощи — не ударной, не кампанейской, а систематической — наша промышленность нуждается, видно хотя бы из того, что конкурс проводится по предложению Треста заводов слабого тока.
Среди писем, полученных нами, есть и такие, в которых раздаются отдельные голоса неуверенности в том, что ОДР возьмет на себя защиту изобретательских интересов участников конкурса.
Мы еще раз доводим до сведения всех тех товарищей, которые примут участие в радиоконкурсе, что Общество друзей радио полностью гарантирует обеспечение изобретательских интересов, конечно, в том случае, если образцы, разработанные для конкурса, или отдельные детали этих образцов будут патентноспособны. Больше того, товарищам, представившим такие образцы, не придется самим думать о их запантентовании, так как эту миссию на себя берет О-во друзей радио.
Товарищ Шелюбский (из Нижнего Новгорода) пишет: «Я не потому беспокоюсь о защите моих прав, что я боюсь потерять какую-то сумму денег, а потому, что я хочу принести максимум пользы на радиофронте, как гражданин Советского Союза, и не желаю, чтобы тем, над чем я буду работать дни и ночи, воспользовались за границей».
Мы полагаем, что вышеприведенного заверения вполне достаточно для того, чтобы больше этот вопрос ни у кого не вызывал беспокойства.
В некоторых письмах выражаются опасения насчет последнего срока представления образцов. Потому последним сроком намечено 1-е сентября текущего года, что сейчас же после конкурса заводам придется изготовить промышленные образцы, рассчитать потребность в материалах, скалькулировать заводскую себестоимость с тем, чтобы в производственной программе очередного года премированные на конкурсе образцы имели в ней отражение.
Итак последний срок представления образцов на конкурс 1 сентября 1929 года целиком остается в силе.
Несмотря на то, что конкурс объявлен всего лишь месяц тому назад, во многих организациях О-ва друзей радио мобилизуются индивидуальные и коллективные силы для участия в нем.
Не напрасно мы писали, что наш конкурс есть смотр достижений советских радиолюбителей. Советские радиолюбители всегда отличались и отличаются от радиолюбителей других стран своим пролетарским энтузиазмом и стремлением все свои достижения отдать на пользу советской страны.
Подготовка к смотру достижений советских радиолюбителей началась.
Самый смотр недалеко впереди, но к нему мы должны быть готовы.
Советские радиолюбители и радиоспециалисты к смотру к радиоконкурсу будут вполне готовы.
Яквас.