Большинство радиолюбителей продолжают жаловаться на дальний радиоприем в этом году. И действительно, обилие «сверхмощных» станций в близких к нам странах (Чехо-Словакия, Польша и др.) может быть по сердцу лишь «радиослушателю», желающему в любой вечер прослушать «порцию» заграничных фокстротов. Любителя же эфиролова все эти «танц-мюзик» и «музыка танечка» не привлекают. Для него гораздо интереснее «ловить» Испанию или еще какие-нибудь дальние страны, на которых можно проявить свой опыт в дальнем приеме и проверить качество приемника. Благодаря группировке мелких станций на общих волнах большинство из них совершенно пропадает для дальнего приема. В число таких станций попало много интересных станций. Многие мелкие станции, находящиеся в близком соседстве с мощными станциями вроде Братиславы, нельзя слушать до тех пор, пока не перестанут работать их мощные соседи.
Атмосферные помехи в этом году пожалуй менее заметны, чем в прошлом. По крайней мере, в конце января и начале февраля было несколько дней с очень хорошей радиопогодой.
Из английских радиожурналов видно, что в Англии замечается «переуплотнение» эфира. Англичане жалуются на помехи германской станции Лангенберга (473 м) передачам английской станции 5 GB (Давентри Мл.), работающей на волне 479 м (626 клц). Лондон оброс передатчиками — два передатчика Давентри по 25 киловатт (1 554,4 м и 479 м) и два передатчика Брукманс-Парка по 30 киловатт каждый (356 м и 261 м). Все эти станции очень часто передают разные программы и создают друг другу значительные помехи. На страницах английских журналов стали появляться описания различных систем фильтров и сложных приемников для отстройки. Все же еще ни одна страна в Европе не превзошла по мощности передатчиков, собранных в одном городе Москве. Еще никто не имеет, как Москва, пяти передатчиков, обладающих к тому же солидной мощностью. Кроме того лондонские передатчики все расположены за городом, а из московских станций лишь одна станция ВЦСПС вынесена за его пределы. Поучиться бы англичанам у наших радиолюбителей, ухитряющихся не только разделять все пять станций, но и вести дальний прием во время их одновременной работы.
Рязанцев