Рабочий радиоинтернационал существует с 3 сентября 1927 г. В него вошли рабочие радиоорганизации Бельгии, Германии, Голландии, Чехо-Словакии, Австрии и СССР. Несмотря на значительное за эти годы внедрение радиовещания в массы, что для рабочего Радиоинтернационала должно было явиться обширным полем деятельности, мы в итоге трех лет можем установить полнейшую бездеятельность Интернационала. В интересах пролетарского радиодвижения следует сказать, что Радиоинтернационал за это время ничего не сделал.
Избранный в 1927 г. на Международной конференции секретариат Интернационала, находящийся в Вене, за вcе это время разослал своим организациям только одно циркулярное письмо, которое в дискуссионном порядке ставит вопрос о том, имеет ли вообще смысл существование рабочего Радиоинтернационала.
Следует ли упоминать, что только реформисты могут вести такую преступную игру? Следует ли упоминать, что ни одного классово-сознательного рабочего в Секретариате рабочего Радиоинтернационала нет? Так сознательно предавать интересы пролетарских радиослушателей могут, конечно, только реформисты.
Положение реформистских радиоорганизаций отдельных стран является только зеркальным отражением того, что происходит в интернациональном масштабе.
В германском рабочем Радиосоюзе пролетарская оппозиция подверглась исключению после того, как все попытки этой группы придать Союзу пролетарское боевое направление не дали никаких результатов. С этого времени рабочий Радиосоюз все более погружается в реформистское болото. Сегодня седовласые вожди Союза являются защитниками капиталистической цензуры радиовещания, саботируя борьбу пролетарских масс против буржуазного радиовещания. И только на одном фронте они показывают юношескую готовность к бою: это в травле Советского Союза и пролетарской революционной оппозиции.
В Австрии рабочий Радиосоюз превратился в защитный вал, сдерживающий массовый напор радиослушателей против неприкрытого буржуазного классового радиовещания, преподносимого обществом Раваг. Австрийский рабочий радиосоюз даже палец о палец не ударил для борьбы с капиталистической монополией радиовещания, для отвоевания передающих станций, для рабочего радиовещания или хотя бы для отведения часов рабочего радиовещания через существующие станции.
В Бельгии, Швейцарии и Чехо-Словакии мы видим то же самое состояние спячки. Только одна голландская организация проявляет некоторую актинность. Объясняется это тем, что отечественная голландская буржуазия милостиво предоставила голландскому рабочему радиоклубу несколько более широкое поле деятельности, разрешив ему 3 раза в неделю передавать двухчасовые программы через одну из радиовещательных станций. Голландский рабочий радиоклуб насчитывает 60 000 членов (раза в 3—4 больше, чем в остальных союзах в капиталистических государствах) и издает свою собственную еженедельную газету объемом до 72 страниц. Голландское рабочее радиовещание поставлено социал-демократическими «рабочими» радиовождями настолько хорошо, что отечественная буржуазия до сих пор никаких причин беспокоиться не имела.
Такова действительная физиономия Рабочего Радиоинтернационала. Повсюду трусливое отступление перед противником по всему фронту. А как следствие всего этого мы имеем: создание и рост влиятельного католического Радиоинтернационала, дальнейший рост фашистских коротковолновых передающих станций во всех странах, дальнейшее расширение и усиление капиталистической цензуры над радиовещанием, отклонение требований пролетарского радиовещания и международную беспроволочную войну через мешающие станции против красной волны 938 метров из Москвы.
Ль