"Радио Всем", №19, октябрь 1928 год, стр. 503

ВОПЛИ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ.

Вопрос о радиолитературе приобретает злобу дня. Но наши издательства не очень пекутся об этом вопросе. Полезной литературы выпущено очень мало, зато очень много халтуры, и цены на нее очень высоки. Надо ать радиолюбителю хорошую и дешевую литературу. Надо дать широким массам общедоступную книгу. Пора вплотную подойти к этому вопросу.

За последнее время, когда радиолюбительство все шире и шире охватывает трудовое население нашей страны, когда тяга со стороны любительства к радиотехническим знаниям все больше и больше проявляется, — вопрос о радиолитературе приобретает злобу дня. Между тем наши издательства не очень пекутся об этом вопросе. Много ли литературы, могущей принести радиолюбителю пользу, выпущено за последние годы? Если даже учесть и ту халтуру, которая встречается на книжном рынке, то всего радиолитературы выпущено ничтожно мало, больше того — безобразно мало. А взгляните на цены, по которым эта литература отпускается потребителю. Что увидите вы? Вы увидите аховые цены, которые радиолюбитель иногда вынужден платить в надежде подкрепить свои технические знания. Исключением, несомненно, являются изданные Госиздатом 20 выпусков дешевой библиотечки, которые хороши и по качеству и доступны по цене.

Но разве можно думать, что радиолюбителей, те сотни тысяч радиолюбителей, которые имеются в Советском союзе, может удовлетворить 20 брошюрок! Попробуйте пройтись по магазинам Госиздата, этого крупнейшего издательства в Союзе, и поглядеть на витрины. Вы, пожалуй, найдете в них все, исключая радиолитературы. Каталоги Госиздата распухли от списков художественной литературы, зачастую ненужной, бесполезной и мало ходкой. Не лучше ли часть средств бросить на издание нужной, полезной и обеспеченной массовой расходимостью радиокниги. Этот вопрос Обществом Друзей радио сейчас должен быть поставлен во всей широте. Вся радиолюбительская общественность должна быть направлена на борьбу с голодом в радиолитературе.

Журнал «Радио всем» — передовой орган радиолюбителей — должен провести кампанию за быстрейшее издание наиболее актуальной радиолитературы.

Нужно составить план издания радиолитературы, широко его объявить, с тем чтобы радиолюбители могли высказаться по этому плану, чтобы они могли дополнить и изменить его.

Не 20 выпусков дешевой библиотечки, а сотни, не две-три книжки в год, а десятки, — и к тому же по доступным ценам.

И. Семко.
(Харьков.)


Hosted by uCoz