(Впечатление беспристрастного радиолюбителя).
Тарасов
«Алло! Алло! Алло!» "Говорит первая, опытная, радиотелефонная установка, научно-испыт.. " и так далее, далее и далее, вплоть до "трансляции МГСПС" и "имени А. С. Попова".
Собираются любопытные.
Много удивленных взоров, — раскрытых ртов, — шутливых вопросов, — пустых ответов.
«Алло! Алло! Начинаем, радиоконцерт». «Концерт посвящен танцам, музыке», — выкрикивает и повторяет "музпояснитель" хриплым басом.
По лицам слушающих расплывается довольная, сладкая, у некоторых блаженная улыбка.
Вагоновожатый тормозит трамвай. Извозчик останавливается среди площади.
Движение сокращается до минимума.
Все это, однако, исчезает с первых же номеров программы.
Улыбки сходят с лиц, — извозчики — с площади.
Остается равнодушно-зевающая толпа.
Почему же так?
Кажется и площадь хорошая, и громкоговоритель американский, и тема концерта интересна.
Почему же слушатель не отбивает в такт какому-нибудь известному танцу? Да просто потому, что не передают таких танцев.
А преподносят скучные мелодии под названием высоко-художественных произведений.
Но это еще терпимо. Все же как ни как, а музыка. Хуже становилось, когда «музпояснитель» голосом, похожим на атмосферные разряды в осеннюю пору, произносил пятиминутные пояснения.
Начинал говорить о танце.
Упоминал об Аргентине — неграх.
Кончал рабством, буржуазией, мировым пролетариатом.
И получился не концерт, а скучная, бессмысленная лекция.
Но и такому концерту, как и всему на свете, наступил конец.
Музпояснитель прокашлял:
«Последним номером нашей программы — русский, в обработке такого-то... трепак».
После него кто-то из публики выразился совершенно справедливо — «трепался, трепался, трепаком и закончил».
"Алло! Алло! Алло!"
«Концерт окончен».
Что получил слушатель от такого концерта? Кому нужны аргентинские и негритянские танцы? Следует более внимательно подходить к программам радиопередач и преподносить слушателю не аргентинские и негритянские танцы, а то, что для него ценно, полезно и доставляет удовольствие.