"Радио Всем", №8 апрель 1927 год.

ТРАНСЛЯЦИЯ ЧИКАГСКОЙ ОПЕРЫ.

Величайшей аудиторией, слушающей передачу одной оперы, явилась 21/I с. г. Америка, когда Чикагский радиоузел Национальной радиовещательной Кампании, соединенный через Нью-Йорк проволочными трансляциями с 25 радиостанциями, одновременно транслировал на разных длинах волн оперу "Фауст" из Чикагской Оперы.

Зрительный зал Чикагской Оперы был оборудован 15 отдельными комплектами микрофонных устройств, при чем каждое состояло из одного или нескольких микрофонов. Все они соединялись со специальным усилителем, где музыка или пение, предварительно усиленные после каждого микрофона отдельно, соединялись в общую цепь, при чем нежелательные ноты поглощались и затушевывались.

Микрофоны были установлены в оркестре, перед рампой сцены, над занавесом, под потолком зрительного зала и у музпояснителя за кулисами. Даже задняя стена сцены имела свою микрофонную установку.

Схема размещения микрофонов

Схема проводной связи со станциями


Hosted by uCoz