Культурное строительство нашей страны только сейчас заканчивает свой первоначальный этап развертывания. Только сейчас перед нами выявляется полностью огромная, сложная, разветвленная картина всех тех путей, которыми огромные массы трудящихся СССР выйдут на самые высокие ступени техники, знания и нового быта, на те ступени, достижение которых обеспечит нам социализм.
Среди многочисленных отраслей, через которые ведется наша массовая культурническая работа, фотография занимает одно из первых мест. Но в то время, как, например, на радио или кино направлены огромные силы и огромное внимание нашей общественности и государства, — фотография пока предоставлена самой себе. Это не могло не отразиться на самом ее состоянии у нас.
На Западе любительская фотография проникла буквально в каждый дом и служит сильнейшим фактором в поднятии общего культурного уровня масс. У нас же фотография пока является достоянием немногих. Разрозненные "артистические фотографии" кустарей-профессионалов, узкие кружки изысканных фото-художников, гастрономов от фотографии, активная и живая, но весьма скромная по величине группа фоторепортеров и весьма значительные, но неорганизованные, беспомощные кадры любителей — вот пока вся наша "фото-общественность".
Между тем, интерес и тяга к фотографии все растут и усиливаются. Она становится почти стихийной — эта естественная и понятная жадность к единственному в своем роде, благороднейшему и ценнейшему виду технического искусства, к лучшему способу зрительного запечатления, каким только обладает человечество.
Фотография понадобилась нам абсолютно во всех областях строительства; отсюда — широчайший интерес ко всем ее вопросам и достижениям. Фото на службе у нашей техники, промышленности, просвещения, добровольных обществ, печати, агитации, пропаганды, краеведения, физкультуры — всюду оно занимает свое место без всякого проталкивания и поддержки, одной силой назревшей потребности.
Самый выход нашего журнала тоже не является чем-нибудь надуманным или преднамеренным. Он непосредственно вытекает из категорической необходимости для растущих десятков и сотен тысяч советских фотографов всех видов иметь свой содействующий центр, свой печатный орган.
"Советское Фото" не предполагает быть очень узко-специальным, технически-научным изданием в области фотографии, хотя и будет снабжать своих читателей материалом о всех новейших фото-достижениях. Являясь полезным подсобным изданием и для высоко-квалифицированных фотографов, наш журнал все же главные свои силы обратит в помощь широким кругам фото-любителей и фото-репортеров, давно ждущих помощника, консультанта и друга в лице советского фото-журнала. Одновременно редакция будет направлять свое внимание во все без исключения области, где только может быть применена фотография.
Всякий печатный орган может с успехом выполнять свою задачу лишь при условии коллективной поддержки его самой обслуживаемой аудиторией. На это позволяет себе надеяться и редакция "Советского Фото". Вне атмосферы содействия, товарищеской критики читателей, вне тесной связи с ними — успешная работа журнала немыслима. При наличии же такой поддержки — мы верим — наш журнал, совместно со всей массой фото-работников и трудящихся фото-любителей, сможет успешно послужить большой и интересной цели — строительству и укреплению советской фотографии.