"Советское Фото", №1, апрель 1926 год, стр. 24

1. П. И. ГРОХОВСКИЙ ("Рабочая Газета")

ФОТО-РЕПОРТЕР — это прежде всего "фотограф за все". Почти все виды фотографии применяются на фото-репортаже.

На первом месте — моментальное фотографирование. Большие требования пред'являет спорт. Снять летом прыгающего с вышки в воду спортсмена трудно, а с'емка прыжка на лыжах в пасмурную зимнюю погоду — целая задача. Движущийся об'ект проскакивает поле зрения об'ектива быстрее времени, необходимого на спуск затвора.

Часто приходится делать с'емки при искусственном освещении — при многоваттных лампах, юпитерах, при вспышках магния.

Репродукционная фотография также требует специальной оптики и специальных пластинок и процессов. На выставках картину не снимешь с гвоздя, и где бы картина ни находилась и как бы ни освещалась — редакции до этого дела нет.

Вот выставка алмазного фонда — снимите-ка алмазы сквозь стекло витрин!

А портрет? Вы фотографируете почти всегда делового, занятого человека, фотографируете в самых неподходящих световых и пространственных условиях. Кабинет. Нужный вам деловой человек сидит спиной к окну и настаивает, чтобы вы фотографировали его за работой. Догадайтесь поставить как раз за головой снимаемого на окно черный картон, а на стол подсунуть побольше белой бумаги!

От темы к теме. От одного вида с'емки — к другой, и так в течение дня, иногда с утра до поздней ночи.

В моей практике был такой день: ранним утром я снимал бурлаков на Волге (Тверь); часов в 11 — работы на вагоностроительном заводе. В 2 часа дня, одетый в больничный халат, я фотографировал в городской больнице операцию омоложения; в 5-ом часу снимал породистых жеребцов Тверского коннозаводства и репродуцировал их лошадиные аттестаты. Вечером с магнием снимал кружковые занятия авиоклуба, ночью возвращался в Москву, а с утра — снова на работу.

Быть только хорошим фотографом — для фото-репортера мало, очень мало.

Он должен быть "газетным человеком", не только читающим газеты, но и близким к редакционной работе. Он должен использовать календарь событий, предварительный темник, информацию телеграфных агентств, отлично налаженные газетные связи, иметь открытые глаза, настороженные уши и камеру в кармане.

И это тоже не все.

В условиях нашей действительности фото-репортаж — это бег и прыжки с препятствиями. В этом значительная доля его заманчивости.

Разрешение на с'емку, пропуск на торжество или событие, необходимость быть на двух-трех событиях, происходящих одновременно, с'емка вечером на собрании, где запрещено жечь магний и где нельзя поставить юпитера, и, с другой стороны, с'емка под футбольным мячом или на льду под хоккейным ударом, на лыжном спорте по пояс в снегу, с крыши 5-6-этажного дома или из чужой квартиры через фортку — вот с чем приходится иметь дело фото-репортеру.

При этом редакции требуют каждый раз новых и новых снимков, в смысле компановки кадра, в смысле новых отправных точек, особой динамики и разнообразия.

Фото-репортаж многогранен, в высшей степени требователен. Он вырабатывает и формирует особый кадр энергичных, восприимчивых, неутомимых работников, опрокидывает слабых и отстающих и закаляет тех, кто отдался ему всем своим существом.

П. Гроховский

На снимках: "Летом 1925 г. мне пришлось подняться ва 60-ти метровую радио-мачту для с'емки Люберецкой радио-станции" (отмечен стрелкой).


Hosted by uCoz