Страница читателя |
Прочтя во втором номере «Смены» об убийстве комсомольца Каминского, мы, комсомольцы далекой Армении, члены ячейки имени крестьянского Интернационала Эриванской городской организации, страшно возмущены поступком Никитина и Игнатьева, однако, мы говорим: «Несмотря на предательскую ролъ Никитиных и Игнатьевых, мы, комсомольцы, знаем хорошо свое дело и роль на фронте хозяйственного строительства нашего непобедимого союза СССР.
Товарищи комсомольцы. Не падайте духом, если вам встретятся препятствия такие же, как Каминскому. Мы не первый раз несем такие жертвы, не в первый раз на самых опасных фронтах защищали и будем защищать интересы рабочих и крестьян.
Товарищи комсомольцы. Избегайте участи Игнатьева, который подпал под влияние Никитина и явился злостным предателем интересов рабочих и крестьян.
Спи дорогой друг, Павлуша! Ты сделал то, что должен был сделать, как истинный комсомолец и тебя мы будем чтить, как и остальных героев революции.
Вечная память молодому учителю.
Комсомолец из Армении
М. Юзбашьянц.
Все у вас было бы хорошо, если бы вы, учась «быть коммунистом и в личной жизни», не делали бы некоторые промахи.
Промах № 1. Я никак но могу понять, зачем вашей коммуне нужна экономка? Ее присутствие вы оправдываете тем, что у вас не хватает времени готовить обед. А на что тогда существуют столовые «Нарпита». Скажите! Ведь, вы коммунисты, не так ли? Вспомните один из пунктов резолюции XIII конференции РКП об общественных столовых. Ужин можно приготовить самим. Что может быть проще поставить самовар, на стол положить хлеб, масло и ужин готов. Тоже самое и с завтраком. Уверяю вас, вы больше принесете пользы государству и обществу тем, что вы будете содержать 2—3 безпризорных детей. А вы экономку! Смешно!
Промахи №2, 3 и т. д. я постараюсь об'яснить одним махом. Цель вашей коммуны «научиться быть коммунистом и в личной жизни». Я предлагаю вам другую цель: «научиться быть коммунистом». Что такое личная жизнь. Личная жизнь — это собственное пальто, собственная комната... любовь и т. д. Дальше. Собственное пальто и комната в коммуне не допустимы. Любовь — есть просто напросто влечение полов (душу оставим в покое). Следовательно, личной жизни у вас нет (чтобы любить, ненужно учиться быть коммунистом (?). Поэтому, советую вам изменить свой лозунг, ибо стремясь «быть коммунистом и в личной жизни», тем самым вы стремитесь к мещанству.
К. Брезер.
От редакции. В заметке тов. Брезера есть спорные положения. Тов. Л. Г. ответит в следующем номере. Во всяком случае, редакция приветствует обмен мнений на страницах журнала. Само собой, писать можно и нужно не только по поводу статейки и о быте, но по всем вопросам, вызываемым как журналом, так и жизнью вообще.
Давно-ли наш районный клуб был местом, где собираются покурить, погрызть семячки, погорланить. Почти до 22 года никакой работы в клубе не было. А сейчас:
наполненный звуками хора, духового оркестра, рояля веселым гомоном.
вгрызлась в книжку сотня глаз — нет места другой сотне жаждущей выпить многообразные события газет, журналов, зачерпнуть со дна книги.
В одной из комнат группа ребят клеит, мажет, разрисовывает стенную газету «КОМСА», орган газетного кружка.
«Комса» — наша гордость. Правда, мало знают о ней в иных ячейках нашей организации — организации в 600 человек, но зато в ней все лучшие мысли, вся жизнь трех сотен клубистов, трехсот ребят, из которых добрая половина вросла всем своим существом в клубную жизнь. И когда раз в две недели — чаще выпускать ее не хватает времени — «комса» расцвеченными бликами блеснет в «комнате отдыха и развлечений», около нее сгрудятся кучки ребят. Отходят от нее, одни довольные, увидя заметку о своей ячейке, о своем кружке. А другие, попавшие «на булавочку» или под «комсомольскую метлу», отходят с кислой рожей. Так живет «комса». А рядом в тесной комнатушке комсомольский
— гордость района, разучивает разные марши, да вальсы. Ведь и вальсы нужны, зажаривают их во всю на платных вечерах, зарабатывают червонцы и рубли — для клуба. Вот маются корнетисты: Костя и Тишка, трудно беднягам — пыжатся, краснеют, чуть глаза на лоб не вылезают. Чуть наврали, а уж Николай Иваныч, толстенный, коренастый мужчина, кричит: да бемоль-же, бемоль ас-та-да-да-та, ас-та-да-да-та!
Оглушительно рявкает играющий на альту Мишка-подначка, как его называют ребята, намекающие на второстепенную роль его инструмента в оркестре. А Мишка сердится не на шутку. Он считает, что его инструмент лучший в мире...
В небольшой зале напротив весь вечер занимаются
комсомольцы и комсомолки. Мало того, мы без сил и средств сумели привлечь к спорту большинство фабзавучников. При нашей организации есть целое спорт-общество, более 1000 человек.
А в среду в 8 прерывается рев хора, затихает духовой оркестр. Старосты
1 и 2 группы, с большим удовольствием и азартом, выгоняют изо всех почти комнат — везде политкружки.
Учоба идет.
Грызем!
Лев Ким.
На границе с Индией и Афганистаном по соседству с горной страной — Памиром, расположена Фергана. Раньше она была самой богатой областью Туркестана по своему хлопководству и торговле, недаром ее называли жемчужиной Туркестана.
Теперь, понятно, не то. 5—6 лет басмаческого движения чувствительно ударили по ее благосостоянию. Только недавно трудовое дехканство освободилось, благодаря Краской армии, от ига «защитников» мусульманства, как себя называли басмачи.
Басмачество в Фергане сведено на нет, если не считать отдельных шаек, которые скрылись в горах и, выродившись в уголовных бандитов, изредка нападают на мирные селения. Ферганскому Комсомолу в ликвидации басмачаства принадлежит не мало заслуг: все его силы были неоднократно бросаемы на борьбу с басмачеством, вся его работа была подчинена задачам ликвидации этого нароста на теле туркестанского дехканства. Лучшие ребята бросались на военные действия с басмачами, в ряды добровольной милиции, на агитационную работу среди одураченных муллами дехкан и т. д. Участие комсомола в победе над басмачами играло очень большую роль.
Теперь Фергана понемногу оживает. Еще 2—3 года и Фергана примет свой прежний вид только с той разницей, что раньше здесь владычествовало самодержавие с ферганскими баями, угнетая и закабаляя трудовые массы коренного населения. Теперь же у власти советы рабочих и дехканских депутатов. Коренное население получило полное равноправие и возможность широкого развития и процветания. Вместе с общим оживлением начинается оживление и в наших рядах. Комсомол с каждым днем растет количественно и качественно, особенно там, где население чувствовало на себе все прелести басмаческого господства, или, иначе говоря, господство местных капиталистов и помещиков. Комсомолу в трудных условиях приходится вести борьбу с той средневековщиной, которая еще царствует здесь. Слишком много предразсудков, весьма сильно влияние религии, поголовная отсталость, отсутствие культурных и организаторских сил, отсутствие пролетарской базы, слабость партии, — все это является большими тормазом в нашей работе, но, несмотря на это, мы движемся неустанно вперед и надеемся оправдать задачи, возложенные Российским Комсомолом.
П. Серебренников.
Я поставил на собрании корреспондентов юношеских газет вопрос о журнале «Смена». После некоторого критического разбора второго номера журнала (больше №№ мы не нашли нигде) нами вынесено мнение, что журнал очень подходит для рабочей молодежи по помещенному в нем материалу, но недостаток в том, что совсем нет освещения жизни, быта и работы провинциальных организаций РКСМ и школ фабзавуча.
Мы начинаем разрабатывать вопрос о проведении кампании по подписке на «Смену» на нашем заводе.
Результаты кампании сообщу дополнительно.
Бежица. Н. Никулин.
От редакции. Всем товарищам из провинции.
Пишите о жизни ваших организаций. предприятий и школ. Присылайте фотографии и зарисовки. Редакция еще долго не сможет посылать специальных корреспондентов.
У нас в Наро-Фоминске молодежь имеет очень смутное представление о журнале.
Я, случайно, приобрел в Москве 2 номера «Смены» и, прочитав до последней строчки, нашел его вполне отвечающим по своей программе всем вопросам современной жизни молодежи.
Очень рад служить нашему общему начинанию, чем можно при местных условиях.
Вышлите агитационно-плакатный материал о подписке на «Смену».
С коммунистическим приветом
Н. Смирнов.
С очередного номера Журнала вводится специальная страничка, посвящаемая стенным газетам ячеек РКСМ.
Редакция просит товарищей присылать стенные газеты, а также описание их работы в отдельных характерных сценках, освещая достижения, неудачи и т. д.
Кроме того, редакция предполагает в недалеком будущем устроить конкурс на лучшую стенную газету.
И. Серебренникову (Коканд). Корреспонденция помещена в этом номере журнала. Впредь сопровождайте весь материал соответствующими фотографическими снимками.
А. Черненко (Царицын). Рассказы ваши помещены не будут. Подробный разбор присланных рассказов будет дан в следующем номере в отделе «литературно-художественное творчество». Продолжайте присылку материалов.
В. Стелецкому (Москва). «На траур» — проза. Рифмы одной еще не достаточно для стиха. Продолжайте писать. Пока трудно судить о вашем поэтическом даровании. Пришлите пару других стихотворений.
Кузнецову (Москва). Не изучив предмета, нельзя его об'яснять. Для того, чтобы убедиться — напишите и пришлите нам.
А. Богатыреву (Вятка). До присылки всей рукописи, никакого заключения о повести дать не можем.
К. Шабаеву. Стихи слабы. Шлите еще.
Ф. Киселеву. В «Потеминь» не пойдет. Хорошая тема, но не использована.
К нам поступил уже ряд запросов, письменных и устных, о правилах установки радио-приемников, о нужных для этого материалах, о специальной литературе и т. п. В будущем мы предполагаем дать постепенно подробные ответы на все эти вопросы. Пока же, чтобы удовлетворить ощу- щающиеся потребности, ограничимся лишь краткими указаниями.
Условиями существующего декрета радио-любительские станции разрешены государственным, партийным и профессиональным организациям. Отдельные лица не могут иметь своих станций. На открытие радио-станции необходимо разрешение Народного Комиссариата Почт и Телеграфов (Москва. Б. Дмитровка, 22).
Таким образом, существующие законоположения не дают еще полной свободы радио-любительства. Но проявляющийся к радио-технике широкий интерес, а также то значение, которое имеет радио-любительство для государственных, промышленных и научных целей, требуют разрешения проявления частной инициативы интересующихся радио-техникой лиц.
Правительственными органами, в полном сознании важности разрешения этого вопроса, ныне разбираются новые правила установки радио-любительских станций, которые будут опубликованы в новом декрете, значительно расширяющем права радио-любителей.
Популярной литературы, посвященной вопросам радио-техники у нас пока очень мало. Наиболее подходящей книгой является «Радио-телеграфия» — Дюшена.