К ПРОВЕДЕНИЮ комсомольской пасхи в подшефной Загорновской волости, Бронницкого уезда, ребята с завода "Серп и Молот" (б. Гужон) готовились основателько. Кружки: драматический, хоровой и музыкальный (духовой оркестр) работали во всю — разучивали роли, песни, оркестр гремел марши.
1½ часа езды, как одна минута. Уже станция Бронницы. Приехали! Сразу освобождаем целый вагон.
Колонной, во главе с оркестром, направляемся в школу (здесь намечена наша штаб-квартира).
Село оживилось: всюду растворяются окна, высовываются крестьяне, смотрят, выходят на крыльцо, а некоторые и к нам в гулянье присоединяются.
Вверху: комсомольцы-шефы и встретившие их комсомольцы-подшефные на ст. Бронница. В середине: семидесятилетний безбожник села Малышева. Внизу: участники спектакля "Торговый дом бог-отец, бог-сын и К°". (увеличенное изображение)
Подходим к церкви. Навстречу точно вызов — пономарь загундосил в колокол. Наш оркестр мощно отвечает "Молодой Гвардией". Церковная и комсомольская пасха схватились в звуковом единоборстве, но уж ясно, — церковной не устоять. Вот уже колокольное дребезжание оборвалось и "Молодая Гвардия" несется по селу безраздельно широко.
— Ну, дошли до конца села, теперь назад в клуб!
...Пока что заводские активисты беседуют с местными ребятами, выясняют, как идет работа, в чем нужда, осматривают избу-читальню, книги, стенную газету местной ячейки "Цеп".
Незаметно подкрался вечер, стемнело. В клуб-чайную уже набилось публики изрядно.
"Эге, ребятки, уже времени-то пол 8-го, пора и спектакль начинать!"
...После пения "Интернационала", краткого приветствия секретяря ячейки Комсомола от шефа—завода "Серп и Молот" и ответного слова представителя подшефной Загорновской волости, показывается небольшая инсценировка "Христово воинство", в которой дан один из эпизодов бешеной борьбы католических попов против науки.
За инсценировкой следует получасовой доклад, освещающий возникновение религии и происхождение праздника пасхи. В заключение специально пасхальная вещь "Торговый дом бог-отец, бог-сын и К°" и выступления кружков: хорового (революц. и народные песни) и кружка балалаечников.
Вот уже зажгли керосиновые лампы и опустили занавес.
— "Эх, похоже, что конец!" Нехотя расходится публика, оживленно делясь впечатлениями спектакля.
В два часа ночи открывается собрание комсомольского актива завода и села.
Сообща намечается содержание дальнейшей работы шефа и ближайшая первоочередная помощь, как-то: собрать у заводских ребят старые журналы "Прожектор", "Красную Ниву", комплект "Смены" и пр. литературу.
За-полночь заговорились ребятки. "Э, да! Никак, светает?! Ну, ребята, айда отсыпаться, а то в девять пятнадцать вам в Москву поворачивать надо!" — закрывает собрание председатель.
"Мы, ребята, стало-быть 2-х зайцев убили сразу — и пасху отпраздновали по-комсомольски, и смычку подкрепили! Так-то, значит, товарищи! Ну, спокойной ночи, айда спать!"