"Смену" — к станку, — таков очередной лозунг журнала. Ибо не в том только дело, что "СМЕНУ" мало читают заводские ребята, а в том, главное, что в редактировании "СМЕНЫ" и заполнении ее материалом рабочая молодежь участвует слабо.
И в самом деле.
Полгода существует журнал. Вышло 10 номеров. Никакой почти связи с фабрично-заводской молодежью. Очень мало корреспонденции с предприятий и столь же малое число подписчиков.
Так дальше не может продолжаться. Ибо наша юношеская печать не есть только печать для рабочего юношества, а более печать самого пролетарского юношества.
Редакция и решила привлечь к участию в журнале молодежь московских заводов и фабрик.
И когда, 2-го июля с.г., комната редакции наполнилась представителями этих фабрик и заводов (более 40 человек), — работники редакции, естественно, ощутив твердую почву под ногами, почувствовали себя лучше, крепче. Почувствовали себя так, как больной, когда к нему приходит хороший врач... И "врач" начал "лечить".
Вот, что говорят о "СМЕНЕ" рабочие ребята. Буткевич с "Богатыря" говорит, что: Первым делом, "СМЕНА" дорога. Где тут 50 коп. за номер платить... Следующее, что надо сказать, это то, что не видно, чтоб наши ребята и комсомольские писатели писали в "СМЕНЕ". Про быт рабочей молодежи и то пишут "спецы" и пишут скверно, не зная этого быта. А затем, романы печатают такие, от которых у рабочей молодежи только туман в голове пойдет. К примеру, "Дело Эрбе и Ко", всем известное. Читая журнал, — говорит он дальше: "мы часто встречали непонятные слова и задавали себе вопрос: "какой же это журнал рабочей молодежи, если он непонятный нам своим языком". И мы между собой выбросили лозунг: "Долой фашистские слова".
Вот мнение, которое было поддержано в один голос всеми выступавшими представителями заводов
Т. Тарасов (с Северн.-ж.д.) говорит, что "научно-популярный отдел подчас слишком непонятен и в нем не участвуют свои ребята".
Некоторые крупные заводы вовсе не знают о "СМЕНЕ". "Молодежи у нас много", — говорит представитель Трехгорного пивоваренного завода: "а про "СМЕНУ" никто не знает. Нужно присылать докладчиков и раз'яснять о журнале, тогда и подписчиков и активных участников в журнале будет больше".
Хоть и много недостатков в журнале, но там, куда он попадает, молодежь им увлекается.
"На нашем заводе", — говорит т. Жарков с "Красного Пролетария": выписывается всего несколько экземпляров, которые попадают сразу в коммуну молодежи. Журнал дочитывается, прямо скажу, до дыр. Нравится. А все же более сознательные ребята чувствуют, что "СМЕНА" та, какая она есть, еще не совсем хороша. Нужно ее улучшить".
Это же говорил тов. Визнер из Сокольнического райкома Комсомола:
"СМЕНУ", что и говорить, ругали мы всеми возможными и невозможными словами. Но все же ясно, что "СМЕНА" — наша. Ругать ее мы еще будем, но и скажем вместе с тем, что в ней не хватает, что в ней нужно улучшить и что нужно выбросить. Тогда она станет нашим настоящим хорошим журналом".
"Ливерс", "Трехгорная Мануфактура", "Пивоваренный", "Оборона", "Красный Пролетарий", "Богатырь", Мастерские М. Б.-Б. ж. д., "Москвошвей №4" и т. д. до десятков предприятий — вот чьи подростки стали с настоящего момента первыми критиками и первыми постоянными сотрудниками редакции "СМЕНЫ". И в этом залог дальнейшего успеха журнала.
Редакция журнала, которая полгода работала без связи с массами и их указаний, впервые получила твердый наказ снизу.
Этот наказ таков:
Больше освещать быт рабочей молодежи и Комсомола. Быт должен освещаться самими рабочими ребятами и юнкорами, а не "спецами".
Поменьше длинных и малопонятных романов. Улучшить научно-популярный отдел.
Рассказать о журнале в массах рабочей молодежи.
"Лед тронулся" — сказал об этом редсовещании редактор журнала тов. Руднев-Разин. И это верно. Тот интерес, который проявили рабочие ребята к журналу, то горячее участие, которое они приняли на 1-м совещании, те надежды, которые они высказывали о будущем "СМЕНЫ", — говорят за то, что "СМЕНА" стала на твердую почву связи с широкими массами рабочего молодняка Красной столицы.
Постоянные, регулярные редакционные совещания, кружки "СМЕНЫ" — есть мост от редакции к широким массам.
Гвардию "СМЕНЫ" — ее корреспонденты и представители на заводах — нужно укреплять, подучивать, больше связывать с редакционной работой журнала. В этом залог того, что "СМЕНА" из кабинета перейдет к станку.
— "СМЕНУ" — к станку!" — вот лозунг, за который должна сейчас бороться рабочая молодежь рабочей Москвы.