"Смена", №1, январь, 1924 год, стр. 24

II. НОВЫЙ ТАРИФ МОЛОДЕЖИ.

Заработок подростков и учеников целиком зависит от уровня заработной платы взрослых рабочих, ибо подростки оплачиваются по той же тарифной сетке, что и взрослые, а уровень заработной платы определяется количеством товарных или червонных рублей, полагающихся на первый разряд.

В довоенное время подростки в среднем получали 11 тов. рублей. Теперь зарплата равна в тов. руб. 54—55% довоенной. Год тому назад она была еще ниже.

Сведения на январь 1923 года показывают, что большинство подростков оплачивалось по первому и второму разрядам.

Теперь в большинстве союзов подростки оплачиваются в среднем по 2—3 разряду, а у текстильщиков и печатников даже по 3—4 разряду. Есть, конечно, подростки, которые оплачиваются выше 4 разряда.

Нужно определить правильно разряды соответственно квалификации каждого ученика.

Такой порядок установил ВЦСПС (Всероссийский Центральный Совет Профессиональных Союзов) в своем письме, помещенном в «Труде» от 14/ХI—23 года.

Для того, чтобы подростков не задерживали в низших разрядах, письмо это устанавливает срок 3—6 месяцев, в которые и должно производиться испытание подросткам-ученикам.

Если квалификация подростка повысилась — ему повышают и разряд. Не повысилась квалификация по вине ученика (ленился, прогуливал и т. д.) — подросток остается в прежнем разряде.

Для того, чтобы узнать насколько повысилась квалификация учеников, профсоюзами разрабатывается программа с разбивкой работ по разрядам; выполнением той или иной работы и будет определяться тарифный разряд ученика.

Умеет ученик слесаря, например, проделывать обработку кусачек, плоскогубцев, плашек в клупи, закалку и цементацию — получает он 3 разряд (примерно), может он выполнять самостоятельные работы в бригаде и в определенный срок, под руководством инструктора или мастера, — получает 5—6 разряд. Сдает пробу на самостоятельные работы без руководства мастера — и подросток получает разряд квалифицированного рабочего. Следовательно, от самого подростка будет зависеть получить высший разряд.

Вот эти принципы в новом тарифе для учеников—подростков. Они дают возможность установить такую оплату труда, которая, с одной стороны, побуждала бы подростка повышать свою квалификацию, а с другой — увеличивала бы хозяйственную ценность подростков для производства.

В. Булах.


Hosted by uCoz