По указу Его Императорскаго Величества, Святѣйшiй Правителъствующiй Синодъ слушали рапортъ преосвященнаго пермскаго, отъ 28 ноября 1881 г. за № 895, въ коемъ ходатайствуетъ о разъясненiи: могутъ-ли священнослужители, одновременно съ наперснымъ крестомъ, отъ Святѣйшаго Синода выдаваемымъ, носить наперсные кресты съ украшенiями, подносимые имъ отъ прихожанъ, или отъ обществъ офицеровъ и другихъ лицъ, хотя бы таковыхъ крестовъ было поднесено нѣсколько. И, по справкѣ, приказали: наперсные кресты, подносимые священнослужителямъ отъ прихожанъ и другихъ лицъ, по силѣ Высочайшаго повелѣнiя 25 февраля 1881 года («Церковный Вѣстникъ» №№ 15 и 16), имѣя значенiе простыхъ подарковъ, не могутъ замѣнить собою наперснаго креста, жалуемаго Святѣйшимъ Синодомъ въ награду за ревностное пастырское служенiе; ношенiе послѣдняго обязательно, а ношенiе первыхъ зависитъ отъ воли получившаго право принять и носить поднесенный крестъ. Согласно съ симъ и одновременное ношенiе съ синодальнымъ крестомъ поднесеннаго креста должно быть дозволено желающимъ, но съ тѣмъ чтобы имѣющiе два или болѣе поднесенныхъ крестовъ не возлагали на себя въ одно время болѣе одного изъ нихъ. О семъ Святѣйшiй Синодъ опредѣляетъ: объявить настоящее опредѣленiе къ руководству по духовному вѣдомству чрезъ напечатанiе таковаго опредѣленiя въ журналѣ («Церковный Вѣстникъ».
По указу Его Императорскаго Величества, Святѣйшiй Правительствующий Синодъ слушали: предложенiе г. синодальнаго Оберъ-Прокурора, оть 21 января 1882 года за № 308, о томъ, что предсѣдатель совѣта Марiинскаго попечительства о слѣпыхъ проситъ содѣйствiя къ подтвержденiю епархiальнымъ преосвященнымъ о производствѣ въ текущемъ году разрѣшеннаго опредѣленiемъ Святѣйшаго Синода, отъ 26 марта—5 апрѣля 1881 года, повсемѣстнаго въ городскихъ и монастырскихъ церквахъ въ недѣлю о слѣпомъ сбора пожертвованiй въ пользу означеннаго попечительства и о предложенiи священнослужителямъ произносить въ эту недѣлю соотвѣтствующее слово о значенiи сихъ пожертвований не послѣ окончанiя литургiи, когда значительная часть богомольцевъ уже оставляетъ церковь, а вслѣдъ за чтенiемъ св. Евангелiя, какъ это, по ходатайству попечительства, сдѣлано было въ минувшемъ году преосвященнымъ митрополитомъ с.-петербургскимъ и нѣкоторыми преосвященными архiереями во ввѣренныхъ имъ епархiяхъ. И, по справкѣ, приказали: согласно ходатайству предсѣдателя совѣта Марiинскаго попечительства о слѣпыхъ, Святѣйшiй Синодъ опредѣляетъ: предписать по духовному вѣдомству, чтобы установленное опредѣленiемъ Святѣйшаго Синода 26 марта—7 апрѣля 1881 года .(«Церковный Вѣстникъ» того года № 16) слово въ недѣлю о слѣпомъ священнослужители произносили непремѣнно вслѣдъ за чтенiемъ св. Евангелiя. О чемъ для объявленiя къ исполненiю и напечатать въ журналѣ «Церковный Вѣстникъ».
По указу Его Императорскаго Величества, Святѣйшiй Правительствующiй Синодъ слушали: предложенiе г. синодальнаго Оберъ-Прокурора, отъ 23-го декабря за № 619, съ журналомъ Учебного Комитета, коимъ признается возможнымъ составленныя вятскимъ каѳедральнымъ протоiереемъ Стефаномъ Кашменскимъ: 1, "краткое руководство къ собесѣдованiю съ мнимыми старообрядцами" (изд. 2-е. Вятка, 1879 г.) и 2, "пропись, заключающую въ себѣ необходимыя для собесѣдованiя съ старообрядцами изреченiя изъ старопечатныхъ книгъ", одобрить для употребленiя въ церковно-приходскихъ школахъ тѣхъ селъ и деревень, въ которыхъ находятся раскольники: первое — въ качествѣ книги для чтенiя, а вторую — въ видѣ пособiя при обученiи чистописанiю. Приказали: заключение Учебнаго Комитета утвердить и для объявленiя о семъ по духовному вѣдомству напечатать въ "Церковномъ Вѣстникѣ", вмѣстѣ съ журналомъ Учебнаго Комитета.
"Книжка "краткое руководство къ собесѣдованiю съ мнимыми старообрядцами" содержитъ въ себѣ, на первой страницѣ ея, точный снимокъ съ изображенiя Предвѣчнаго Младенца, благословляющаго именословнымъ благословенiемъ, перепечатанный изъ книги Трiодiонъ, которая издана за 25 лѣтъ до патрiаршества Никона: затѣмъ, послѣ снимка, краткое предисловiе о первоначальномъ назначенiи книжки для школы взрослыхъ грамотныхъ, далѣе излагается введенiе къ "руководству", заключающее свѣдѣнiя объ исправленiи книгъ при патрiархѣ Никонѣ, и о книгахъ, нужныхъ къ собесѣдованiю съ мнимыми старообрядцами, отпавшими отъ святой церкви. Послѣ введенiя слѣдуетъ самое руководство къ собесѣдованiю съ старообрядцами, раздѣляющееся на три части. Въ первой части показаны изъ старинныхъ книгъ изреченiя, съ цѣлiю опроверженiя обвиненiй старообрядцами касательно мнимыхъ нововведенiй въ православной церкви, приписываемыхъ ей раскольниками, напр. четвероконечнаго креста, троеперстнаго сложенiя руки для крестнаго знаменiя и прочихъ предметовъ, числомъ до 10; во второй части показаны мнимымъ старообрядцамъ изъ старинныхъ книгъ изреченiя, что церковь съ семью благодатными, для нашего спасенiя необходимыми, таинствами пребываетъ и пребудетъ до скончанiя вѣка, и что царство послѣдняго антихриста не наступило; въ третьей части изложены отвѣты на вопросы, съ чего начать собесѣдованiя съ мнимыми старообрядцами, что наблюдать при собесѣдованiи, какъ убѣждать къ возсоединенiю съ святою церковiю. Книжка состоитъ изъ 57 стр. въ 8-ю долю убористой печати. Въ предисловiи книжки замѣчено,что она составлена для открытой въ 1875 г. противораскольнической школы, въ которую поступаютъ православные крестьяне, взрослые (не менѣе двадцати лѣть), грамотные и при томъ имѣющiе собственную охоту бесѣдовать съ старообрядцами о предметахъ вѣры. Несмотря на свое первоначальное назначенiе для взрослыхъ, "краткое руководство" о. Кашменскаго будетъ полезно и для дѣтскаго чтенiя учениками церковно-приходскихъ школъ въ зараженныхъ расколомъ приходахъ"...
"Что касается составленной о. Кашменскимъ прописи для чистописанiя; то въ нее внесены изреченiя св. Писанiя и старинныхъ книгъ, которыми особенно изобличаются заблужденiя раскола; при этомъ имѣлось составителемъ ихъ въ виду то, что повторяемое вь дѣтствѣ, чрезъ списыванiе съ прописей, затверживается на всю жизнь. Содержанiе прописи относится ко II-й части "руководства", т. е. къ ученiю о церкви, таинствахъ и послѣднемъ антихристѣ. Прописъ составлена цѣлесообразно и съ несомнѣнною пользою можетъ быть употребляема въ церковно-приходскихъ школахъ селъ и деревень, зараженныхъ расколомъ".