По указу Его Императорскаго Величества, Святѣйшiй Правительствующiй Синодъ слушали: представленное преосвященнымъ митрополитомъ Новгородскимъ и с.-петербургскимъ, при рапортѣ отъ 2-го сего iюня за № 1759, посланiе на его имя святѣйшаго патрiарха Константинопольскаго Iоакима слѣдующаго содержанiя: «съ нѣкотораго времени, съ сожалѣнiемъ сердца, приходится смотрѣть на то, что происходитъ въ нашей Христовой церкви. Всѣ, приходящiе отъ богоспасаемой Россiи на востокъ, для поклоненiя святымъ мѣстамъ, разныхъ степеней клирики, т. е. священники, iеромонахи и iеродiаконы, и другiе изъ приходскихъ клириковъ, не приносятъ съ собою канонической грамоты, на чемъ подтверждается ихъ хиротонiя, а также и позволенiя отъ ихъ начальства, для свободнаго исполненiя священническихъ обязанностей. Между тѣмъ всѣ эти прiѣзжающiе желаютъ прiобрѣсть церковное дозволенiе для богослуженiя, забывая при этомъ самое существенное и необходимое, именно обязанность представить каноническую грамоту, безъ которой и епитрахиль даже не позволено носить по божественнымъ и священнымъ канонамъ богоносныхъ отцевъ церкви, которые богодухновенно постановили на счетъ этого случая для клириковъ, переходящихъ изъ одной епархiи въ другую, постановили также и строгiя наказанiя для отступниковъ этихъ постановленiй. Не смотря на то, что вышесказаннымъ клирикамъ и заявляютъ о необходимости соблюдать этотъ церковный порядокъ, между тѣмъ нѣкоторые изъ нихъ настойчиво и даже безъ всякаго приличiя требуютъ допускать ихъ до богослуженiя. Но такъ какъ они не представляютъ формальной канонической грамоты, то не только относительно совершенiя ими iерархическаго служенiя, но даже и на счетъ ихъ священнаго сана, всякое церковное начальство можетъ имѣть недоумѣнiе, развѣ только въ томъ случаѣ, если есть возможность узнать объ этомъ изъ паспорта, при нихъ находящагося. Поэтому, для исправленiя сего важнаго недостатка, чрезъ который происходятъ ссоры и въ наибольшихъ случаяхъ ненависть, которая послѣ толкуется какъ небывалое явленiе, святѣйшiй патрiархъ Iоакимъ съ своимъ священнымъ синодомъ призналъ за необходимость обратиться съ братскою любовiю къ преосвященному митрополиту новгородскому и с.-петербургскому — представить всѣмъ преосвященнымъ россiйскимъ архiереямъ, чтобы прiѣзжающiе на востокъ клирики не допускались безъ требуемой грамоты, утвержденной начальствомъ къ священнослуженiю, въ виду сохраненiя каноническихъ порядковъ». Приказали: святѣйшiй патрiархъ константинопольскiй Iоакимъ въ своемъ посланiи (по протоколу № 2325) на имя преосвященнаго митрополита новгородскаго и с.-петербургскаго сообщаетъ, что священнослужители россiйской церкви, посѣщающiе востокъ для поклоненiя святымъ мѣстамъ, весьма не рѣдко обращаются къ тамошнему православному духовному начальству съ ходатайствами о дозволенiи имъ совершенiя священнослуженiй, не представляя при этомъ въ удостовѣренiе своихъ правъ на священнодѣйствiе требуемой каноническими правилами ставленной грамоты, вслѣдствiе чего духовныя начальства поставляются въ крайнее затрудненiе при разрѣшенiи означенныхъ ходатайствъ, а оставленiе ихъ безъ уваженiя возбуждаетъ неудовольствiе со стороны просителей. Посему святѣйшiй патрiархъ проситъ «представить всѣмъ православнымъ россiйскимъ архiереямъ, чтобы прiѣзжающiе на востокъ разныхъ степеней клирики россiйской церкви не допускались, безъ требуемой грамоты, утвержденной начальствомъ, къ священнослуженiю». Признавая означенное заявленiе святѣйшаго патрiарха константинопольскаго заслуживающимъ полнаго уваженiя и во избѣжанiе на будущее время какихъ-либо недоразумѣнiй между отправляющимися на востокъ, для поклоненiя святымъ мѣстамъ, священнослужителями россiйской церкви и тамошнимъ православнымъ духовнымъ начальствомъ, Святѣйшiй Синодъ признаетъ необходимымъ предписать преосвященнымъ епархiальнымъ архiереямъ, циркулярно, чрезъ «Церковный Вѣстникъ», чтобы они, при увольненiи священнослужителей, какъ бѣлаго, такъ и монашествующаго духовенства, на востокъ, для поклоненiя святымъ мѣстамъ, снабжали увольняемыхъ, независимо отъ паспорта, свидѣтельствами, за надлежащею печатью и непремѣнно за подписанiемъ собственной руки, съ обозначенiемъ въ сихъ свидѣтельствахъ срока отпуска, времени посвященiя увольняемаго въ священный санъ и послѣдняго мѣста службы, и съ поясненiемъ, что увольняемый въ запрещенiи священнослуженiя не состоитъ, а потому, съ разрѣшенiя подлежащаго православнаго духовнаго начальства, можетъ священнодѣйствовать въ теченiе времени отпуска. Таковыя свидѣтельства увольняемые обязываются предъявлять, вмѣстѣ съ заграничными паспортами, тому православному духовному начальству на востокѣ, отъ коего желаютъ получить разрѣшенiе на священнослуженiе, по возвращенiи же изъ отпуска въ Россiю, представлять ихъ лично, или чрезъ благочинныхъ, своимъ епархiальнымъ архiереямъ для храненiя при дѣлахъ консисторiй. Вмѣстѣ съ симъ предписать преосвященнымъ епархiальнымъ архiереямъ не давать заграничныхъ отпусковъ тѣмъ изъ священнослужителей бѣлаго и монашествующаго духовенства, которые состоятъ въ запрещенiи священнослуженiя.
II. Отъ 9—26 iюня 1882 года за № 1170, о перемѣщенiи исправляющаго должность ректора донской духовной семинарiи, архимандрита Меѳодiя на свободную ректорскую вакансiю въ кавказской семинарiи.
III. Отъ 23 iюня—7 iюля 1882 года за № 1277, о перемѣщенiи ректора нижегородской духовной семинарiи, протоiерея Андрея Стеклова, согласно его просьбѣ, на вакансiю ректора таврической духовной семинарiи, а на открывшуюся за симъ вакансiю ректора нижегородской семинарiи назначенъ преподаватель той же семинарiи, кандидатъ богословiя, Геннадiй Годневъ, съ званiемъ исправляющаго должность ректора, при чемъ поручено преосвященному нижегородскому, по рукоположенiю Годнева въ санъ священника, возвести его, согласно 24 § семин. уст., въ санъ протоiерея, — законоучитель же витебской гимназiи, кандидатъ богословiя, священникъ Петръ Виноградовъ опредѣленъ исправляющимъ должность ректора витебской духовной семинарiи, съ возведенiемъ его, на основанiи прим. къ 24 § семин. уст., по постриженiи, согласно его желанiю, въ монашество, въ санъ архимандрита.
IV. Отъ 9 iюня—7 iюля 1882 года за № 1177, о награжденiи подвѣдомственныхъ главному священнику армiи и флотовъ священнослужителей знаками отличiя, за отлично-усердную службу ихъ: 3 — наперснымъ крестомъ, отъ Святѣйшаго Синода, выдаваемымъ, 8 — камилавкою, 7 — скуфьею, 2 — набедренникомъ, 6 — саномъ протоiерея и одного дiакона — благословенiемъ Святѣйшаго Синода, съ выдачею установленной грамоты.
V. Отъ 11 iюня—7 iюля 1882 года за № 63, о Высочайшемъ соизволенiи на награжденiе 5 дiаконовъ серебрянными медалями, съ надписью «за усердiе», для ношенiя на груди на александровской лентѣ.
VI. Отъ 26 мая—20 iюня 1882 года за № 58, 1) о книгѣ Бастэна "историческая грамматика французскаго языка" и 2) о книгѣ Вейля "краткая сравнительная французская грамматика", — съ журналомъ Учебнаго Комитета о вышеозначенныхъ книгахъ. Учебный Комитетъ признаетъ возможнымъ допустить означенныя сочиненiя къ употребленiю въ духовныхъ семинарiяхъ, въ качествѣ учебныхъ пособiй при преподаванiи французскаго языка.