(Наро-Фоминская).
4-го сентября у нас состоялась уездная конференция пионеров, к которой мы уже давно подготавливались. Конференция открылась ровно в 4 часа дня. Присутствовали пионеры-делегаты всех отрядов уезда. Главная задача конференции была такая: теснее организовать несплоченных ребят, улучшить работу по уезду, иметь большую связь с пионерами других отрядов СССР и обратить большее внимание РЛКСМ и РКП на улучшение жизни отрядов.
На открытии конференции было много сделано приветствий. От р. РКП, от РЛКСМ и от других содействующих учреждений Наро-Фоминского отряда.
В 6½ час. вечера 7-го ноября в нашей школе состоялся вечер, посвященый Октябрьской революции.
Вечер открылся пением "Интернационала", в котором принял участие весь зал.
Первое отделение было посвящено приветствиям и докладу об Октябрьской революции. С приветствиями выступили преподаватели нашей школы, представитель от КСМ и от пионеров.
После произношения приветствий в дверях зрительного зала раздались звуки трубы и барабана, и через весь зал пошли на сцену пионеры нашей школы, которые стали на сцене полукругом.
После этого выступил член РКП тов. Шубин, сделавший доклад об Октябрьской революции.
После доклада был сделан небольшой антракт, а потом началось 2-ое отделение нашего вечера. Выступали учащиеся нашей школы и показали результаты своей работы.
А после них выступил спортивный кружок нашей школы и показал результаты своей работы.
Наши спортсмэны делали гимнастику под рояль и разные упражнения на снарядах. Выступали и мальчики, и девочки с одинаковым успехом. Выступлением спорткружка и закончился вечер.
И. Иноземцев.
(9-ая школа Моно).
Наконец, кончился учебный год, и я собираюсь домой в мое маленькое местечко на лето.
Как юнкор, я всегда везу с собой журнал "Юные Строители", и на этот раз я не изменил своей привычке и сунул в корзинку 5 номеров "Юных Строителей".
Проехав кое-как 1000 верст, отделяющих Москву от моего местечка, я, наконец, прибыл домой, после долгих мытарств дороги отдохнул немного и сразу "айда" — в наш местечковый отряд юных пионеров. В руке — свернутые в трубочку журналы. Пришел в отряд. Ребята сразу все заинтересовались мною:
— Из Москвы приехали?
— В Москве был, целый год, — слышал я шопот среди ребят, никогда не выезжавших из нашего местечка.
Но настоящий фурор произвели привезенные журналы. И надо было видеть, как бросились ко мне ребята, когда я развернул журналы. Кое-как я раздал их, и ребята начали шумно рассаживаться по углам клуба. Около счастливцев, получивших журналы, сгруппировались кучкой остальные ребята, дергая каждый к себе красивый, яркий журнал.
Кое-как удалось мне уговорить ребят не так энергично дергать и то только пугнув: — "заберу совсем", после чего ребята стихли, сгрудившись около журналов.
— Ребята, да тут и про нас есть! — вдруг сделал открытие один пионер.
— Ого! даже целый лист.
— Смотри! смотри! гимнастику делают, ребята.
— А ведь это маленький Ленин, — кричит радостно маленькая пионерка после долгого рассматривания красочного рисунка на обложке журнала.
— А почему он без галстука? — изумляется один из кучки.
— А потому, что маленький еще, 2 года ему только тут, — решает другой.
— Мы его, ребята, вырежем и в уголок Ленина приклеим, — сообщает "обладательница" журнала с портретом.
— Ты его погоди вырезать-то, — басит с другого конца толстенький "эгоист" с красным галстуком, — ведь я еще не смотрел.
— Вот читать-то нам будет сколько и интересно как! — кричат ребята, прыгая от радости около журналов.
Долго ребята возились с журналами, бросив все остальное. Интересно было видеть, какие огорченные лица были у ребят, когда они, прочитав все журналы, узнавали, что больше нет.
Через несколько дней журналы представляли из себя какую-то кучу листов, но из них ребята еще ухитрились вырезать картинки и в стенгазету, и в уголок Ленина.
Последнее, о чем просили меня ребята, когда я уезжал, это: "пришли еще журналов. Потому польза большая от них и читают, и в стенгазету, и в уголок Ленина", — мотивировали они свою скромную просьбу. Я думаю, что редакция согласится с этими мотивами и поможет мне удовлетворить моих славных ребят.
Юндомцы давно готовились к выезду в деревню. Сколько собраний! Обсуждали план работы с крестьянством. Сколько проектов! — До сумасшествия. Но это только теория; наконец, приступили к делу.
Приехали в деревню. Работы по горло: с репетиции на доклад, с доклада обследовать деревню, помогать крестьянам, а там и вечер.
Выстроили в деревне метеорологическую станцию: будка, дождемер, мачту. Молодежь деревенская заинтересовалась, юндомцы предсказывали погоду.
Петров день — престольный праздник. Карусели приехали. Поп к вечерне звонит жалобно: "Бим-бом, бим-бом". А на "белой даче", как зовут крестьяне "Новую Жизнь", — доклад и спектакль. Так длится три дня: карусельщик без работы, церковь без молящихся.
Когда поспела рожь, юндомцы с серпами пошли на жнитво.
Вытащили из сарая старую молотилку, уперли руки в ручки, — пошла! Полдеревни обмолотили. Зерно из-под зубьев сыплется, а ребячьи глотки заливаются частушкой: "Косилка-молотилка, сортировка-веялка".
Загорелась копна соломы, — юндомцы бегом, всю растащили.
Когда было затмение луны, ребята об'ясняли движение планет.
Кончилось лето. Крепко спаялись юндомцы с деревней, не разорвешь! Не верите? Приходите наудачу в юндом "Новую Жизнь" — наверняка увидите кого-нибудь из крестьян деревни Лыткорина.
Юнкор А. Т.
Юношеский дом "Новая Жизнь".
Тяжелое и плохое наследство осталось нам от империалистической войны, остались тысячи бездомных, безпризорных детей, которые пополняют собой ряды преступников и принуждены заниматься пока "легкой наживой", — т.-е. мелким воровством, редкой работенкой и пр. Наше правительство задалось целью уничтожить, изжить это наследие старого. Организовано общество "Друг Детей", которое и доставляет средства, нужные для уменьшения беспризорности среди детей.
Наш общешкольный коллектив вынес постановление, что все учащиеся школы должны войти в общество "Друг Детей".
Кто следующий?
Юнкор Юр. Одинцов.
5-ая опытная школа. Москва.