"Вожатый", №18, сентябрь 1927 год, стр. 3-4
Американский Союз Молодежи приступил к созда детского коммунистического союза в 1923 г. Союз очень энергично принялся за эту работу и довольно прилично справлялся с ней. Через полгода было об'единено и организовано 2 тысячи ребят, и уже через месяц американскому союзу удалось начать издавать свой детский журнал с тиражом в 4 тыс. экземпляров. Журнал сразу стал пользоваться большим успехом.
В октябре 1925 г. был созван пленум центрального комитета союза специально по вопросу о работе детского союза. Была реорганизована связь между центрами и местными организациями. Было усилено руководство национальным бюро, а также и руководство главнейшими местными организациями. Существовавшие до сих пор группы детей были укреплены, новые организации созданы. Было установлено, что детская газета должна выходить регулярно, и был выброшен лозунг: «1000 новых подписчиков». Со времени пленума уже было созвано 7 конференций главнейших местных организаций; в двух штатах были даже созваны 2 подрайонные конференции; имели место также и конференции пионерских организаций главных городов. Было решено провести целый ряд агитационных и пропагандистских кампаний. Все это дало возможность укрепить американскую организацию пионеров.
Реорганизация союза была проведена по всей территории Соединенных Штатов. Нельзя утверждать, что в настоящее время существует большое число школьных ячеек. Но важно то, что работа по перестройке организации начата и протекает нормально, что со стороны идеологической мы можем считать эту работу законченной.
Школьная борьба, забастовка и другие манифестации в школе, специальные, пропагандистские кампании, — все это широко обсуждалось американским союзом, и в этом отношении в наших рядах не существует никаких неясностей. Так например, в прошлом году мы провели в ряде крупных центров серьезную кампанию. Имели место 4 школьные забастовки; кроме этих забастовок, был целый ряд других выступлений, возникших в глубине школы, среди самих школьников.
Приведем пример работы нашего союза в этой области. Администрация одной из чикагских школ была особенно реакционна и особенно плохо относилась к ученикам. Дети жаловались, но не знали, как протестовать. Не знали, что предпринять. Наш пионерский союз связался с учениками этой школы, провел там энергичную кампанию протеста и организовал забастовку учеников. Сейчас же городские власти, печать, полиция и буржуазные организации, короче говоря, вся буржуазия заинтересовались забастовщиками и стали призывать к борьбе против пионеров. Буржуазная печать была наполнена сообщениями о действиях забастовщиков. При наличии такой мобилизации сил противников забастовка не могла, конечно, окончиться победой. Но все же забастовщики держались в течение четырех дней, и они вернулись в школу с высоко поднятыми головами и с сознанием того, что они представляют из себя силу, которая может бороться с реакционными учителями и школьным начальством. Случай в Чикаго не единичен: были еще четыре подобные забастовки в других городах Соединенных Штатов.
Другая часть работы нашего союза — это работа, проведенная во время пассайской забастовки. Это, пожалуй, один из самых блестящих моментов в работе союза. Как только вспыхнула забастовка, одна из наших товарищей, председательница одного из местных бюро, была послана организовать там детей бастующих. Эту задачу она выполнила блестяще. Благодаря помощи партии и комсомола, ей удалось не только организовать детей бастующих, но и привлечь к поддержке и оказанию помощи забастовщикам огромную массу детей. В 20000-ной рабочей демонстрации принимали участие тысячи детей. При помощи циркуляров, плакатов, листовок удалось собрать огромные массы детей, раз'яснить им классовое значение пассайской забастовки и организовать их для помощи забастовщикам в их борьбе. Нашим товарищам удалось также организовать материальную помощь бастующим. Особенно важно отметить, что пионерская организация сумела связать работу в связи с забастовкой со школьной борьбой. Так, в одной из пассайских школ вспыхнула забастовка. Она была вызвана тем, что преподаватели во время уроков говорили против пассайской забастовки. Дети немедленно запротестовали, детский союз на завтра же организовал школьную забастовку. Пионеры, совместно с комсомолом боролись за то, чтобы профсоюзы выдавали специальные пособия детям бастующих. В борьбе против полиции, штрейкбрехеров, в манифестациях на улице наши пионеры были всегда на боевом посту. Они принимали участие во всех действиях забастовщиков; они были при всех схватках, участвовали во всех столкновениях с полицией.
По всей территории Соединенных Штатов была проведена кампания по сбору средств, на которую откликнулись многие тысячи рабочих и крестьянских детей.
В течение этого года американский союз провел целый ряд кампаний: Карла Либкнехта, Ленина, кампания против националистических праздников и т.д. Но нужно отметить, что все эти кампании носили характер пропаганды, а не были кампаниями с точно установленными действиями и определенными, конкретными лозунгами. Надо вообще отметить один из недостатков американского союза: он не умеет еще приспособлять лозунги к местным условиям, изменяющимся со дня на день и разным во всех странах.
Прилагались очень большие усилия для того, чтобы развить и улучшить детскую печать. Номера газеты, которые выходят теперь, сильно отличаются от первых номеров. Теперь мы имеем газету с живым, конкретным материалом, близкую детям и отвечающую их интересам. Мы также должны отметить, что за последнее время значительно увеличилось сотрудничество самих ребят в газете. Мы имеем большое количество детских корреспондентов, и перед нами встает уже задача выработать организационные формы сотрудничества для все более и более широких масс деткоров.