Такой парк существует. Он находится в Америке, в Калифорнии, в деловой части города Визалия. Площадь, которую занимает этот «общественный парк», состоящий из одного развесистого дуба, невелика; заключенный в каменное кольцо зеленый островок имеет всего 6 футов длины и 9 ширины.
История этого своеобразного парка такова. Как известно, американские города часто растут и застраиваются с чрезвычайной быстротой. Там, где вчера еще был лес, сегодня начинается стройка, а через несколько месяцев вырастают оживленные улицы. Улица Вест-Майн-Стрит, на которой находится «парк», о котором идет речь, также в свое время была намечена к перепланировке и застройке. Население перепланировываемого района пожалело старый дуб, раскидывавший свои ветви посреди будущего проспекта, и обратилось в городской совет с просьбой пощадить дерево. Чтобы удовлетворить эту просьбу, городской совет был вынужден объявить клочек земли вокруг дуба «общественным парком» на вечные времена. Таким образом и появился этот единственный в мире парк из одного дерева.
Борьба с лесными пожарами ныне ставится на научную основу. Лесной департамент в штате Вашингтон (Америка) недавно испытывал новую машину для тушения лесного пожара — любопытный трактор-плуг, способный, взрывая почву, создавать огромные канавы, которые могут остановить занявшийся пожар. Лишь только покажется столб дыма, указывающий на отдаленный лесной пожар, как машина на танковом ходу устремляется к огню через поля и леса, все сокрушая на своем пути. Если пожар незначителен, то он окружается небольшой бороздой, способной остановить его; если же он значительных размеров, то машина проложит просеку, т.-е. сомнет все деревья, выкорчует их стволы в одну сторону и выроет глубокий и широкий ров, через который уже не мог бы пробраться огонь.
Несколько времени тому назад в гор. Мадрасе исчез один богатый индус. Тщательные розыски полиции остались без результата. Только благодаря обезьяне удалось выяснить, что индус был увлечен в находившийся близ его жилища лес, где его убили и зарыли в землю.
У индуса была чрезвычайно привязанная к своему хозяину обезьяна. Сидя на вершине дерева, она видела всю сцену убийства. Придя в полицейское управление, обезьяна, своими жестами и криками обратила на ceбя внимание комиссара полиции, который знал эту обезьяну, часто сопровождавшую своего хозяина-индуса. Комиссар пошел за обезьяной, которая, придя на место, где был зарыт ее хозяин, начала раскапывать землю. Убитый был обнаружен.
Но этим дело не кончилось: обезьяна нашла и убийцу. Комиссар, в сопровождении обезьяны обошел все окрестные деревни, и обезьяна внимательно рассматривала крестьян. Вдруг она злобно бросилась на одного человека. Будучи арестован, он сознался в убийстве и выдал двух своих сообщников.
Один укротитель диких зверей основал вблизи центра американской кинематографии, гор. Лос-Анжелоса, ферму для выращивания и приручения львов. Это предприятие приносит ему солидный доход, так как среди кино-фирм и владельцев цирков и зоологических садов очень велик спрос на ручных львов.
Львы фермы живут на свободе, в большом огороженном парке, где для них устроены особые шалаши среди деревьев. Новорожденных львят тотчас же отнимают от матери и вспаивают козьим молоком. Каждый лев имеет свою кличку, на которую он охотно отзывается. Питомцы фермы обучаются боксу, борьбе и различным «трюкам».
По свидетельству некоторых путешественников, в дебрях Бразилии существует любопытный способ зашивания резаных ран. Ддя того, чтобы соединить края пореза, туземный хирург подносит к ране муравья очень крупной породы, который вонзает в нее свои крепкие челюсти. Как только муравей «мертвой хваткой» закусит края раны, ему, быстрым движением отрезают голову. Отрезанная голова остается на краях раны в виде скобки. В зависимости от длины ранения таких скобок накрепляется больше или меньше. К сожалению, путешественники, упоминавшие об этой своеобразной операции, ничего не говорят о дальнейшем ходе заживления зашитой таким способом раны: вряд ли подобные «швы» не вызывают нагноения.
Ограничить время для поездки из Парижа в Нью-Иорк (или обратно) пятьюдесятью часами — такова была задача одного французского инженера.
Как показывает рисунок, построенная быстроходная лодка имеет много общего в своем наружном виде с подводной лодкой; это и понятно, так как сама эта лодка может итти значительное время под водой. Снабжена моторная лодка восемью двигателями, шесть из которых двигают ее вперед, а два рассчитаны на задний ход. Согласно заявлению конструктора, его лодка может развивать скорость до 130 километров в час и способна, поэтому, успешно конкурировать с аэропланами по быстроте пассажирского сообщения.