ВОКРУГ СВЕТА, №18, 1928 год. Красные фронтовики

"Вокруг Света", №18, май 1928 год, стр. 1-2.

Красные фронтовики

Колоссальный зал, вмещающий до 15 тысяч человек. Настоящий дворец спорта. Но сегодня он полон празднично настроенной толпой. У стариков с усталыми морщинистыми лицами, у молодежи горят глаза. Стройными рядами идут крепко сбитые молодые парни, как на параде. У них фуражки, напоминающие фуражки красноармейцев, растегнутые воротники блуз, ремни через плечо и высокие русские сапоги.

Звучат трубы, гремят литавры, парад разворачивается перед настороженной, волнующейся толпой.

У трибуны знамена, знамена без конца. Гремит музыка, — это знакомые звуки Интернационала. Весь зал встает и поет победный гимн пролетариата.

Вот на трибуне ораторы. Они говорят о Красной Армии, о тяжелых боях и славных победах и огромный зал замер для того, чтобы каждое слово оратора долетело в дальние углы этого необъятного зaлa.

Как вы думаете, где это происходит? В Москве, в Ленинграде, в Харькове или, может быть, это в будущем?

Самое замечательное во всем этом, это то, что все это происходит в 1928 году в центре Берлина.

Это Союз Красных Фронтовиков чествует Красную Армию в день ее десятилетия.

Но это происходило не только в Берлине, это было и в Лейпциге, и в Эссене, и в Ганновере и в целом ряде других городов Германии, почти повсеместно. Ведь Красных Фронтовиков 400 тысяч человек и союз их растет с каждым днем.

Буржуазия нажимает на рабочий класс Германии, массы левеют и рабочая мододежь стремится в ряды организации, которая готовит будущих бойцов за освобождение германского пролетариата от Версальской и Дауэсовской петли, а за одно и от зажима собственной буржуазии.

Два-три года назад Красных Фронтовиков не было, но зато по всей Германии гусиным шагом выступали на парадах и демонстрациях ряды организованных черносотенцев и фашистов из многочисленных погромных организаций, вроде «Стального шлема», «Консуль», «Диклеровцев» и др.

Лавры итальянских фашистов не дают спать германким лейтенантам и майорам. Хорошо жить в стране, где все запуганы, все трепещут при одном появлении чернорубашечника.

И вот учащаются таинственные убийства передовых рабочих. Таинственно исчезают коммунисты и активные революционеры. Идет слух о темных силах, о черных автомобилях, о замаскированных палачах, от которых несет тонкими духами.

Но все это пустяки по сравнению с тем, что еще будет.

Хозяевам Германии необходимо как-нибудь выйти из создавшегося тупика. У черного орла обрезаны крылья. Германские батальоны не могут сейчас шагать ни на восток, ни на запад. Но германский империализм жив. Не дубьем — так рублем. Зато германская промышленность идет сейчас походом на все страны. В Нью-Иорке и Бостоне можно купить германские стальные изделия лучше и дешевле американских.

Но для того, чтобы торговать успешно, на рынках, где подвизаются такие гиганты промышленности, как Англия и Америка, нужно выступать с хорошим, а главное с очень дешевым товаром.

Но германский буржуа не станет продавать в убыток себе. Чтобы был дешевый товар, нужно мало платить рабочему и, если он не согласится на это, нужно заставить eгo, нужно поставить его на колени.

Повозка с избирательными лозунгами "За рабоче-крестьянское правительство", "За единый фронт", "За классовую борьбу".

О, германским фашистам будет еще много работы. Это будет тогда, когда черные автомобили пойдут по боку, когда начнутся настоящие бои на улицах промышленных городов Германии.

Но не одни лейтенанты и майоры умеют в Германии обращаться с оружием. Сотни тысяч рабочих и батраков побывали на фронтах от Багдада до Вердена. Они не хуже раздушенных молодчиков умеют обращаться с винтовкой и пулеметом. Как ни замазывают глаза рабочей молодежи социал-демократические вожди, она знает, что в конце концов, бои будут и к этим боям она хочет быть готова.

Вот отсюда и родился Союз Красных Фронтовиков, союз крепких молодых ребят, в красноармейской фуражке, в блузе с растегнутым воротом, в высоких русских сапогах и с ремнем через плечо.

Этот союз давно уже сидит бревном в глазу германской буржуазии. Шутка ли сказать — 400 тысяч молодцов, готовых по приказу из центра, вырваться на улицы и площади германских городов.

И вот, накануне выборов в германский парламент, германский министр фон-Кейдель делает попытку разогнать союз Красных Фронтовиков. Он обращается к правительствам отдельных германских республик с призывом распустить на местах секции союза.

Вы думаете, что все правительства согласились на это предложение уважаемого министра? Ничего подобного! Разве можно так просто... открыто, без церемонии. Ведь Германия — республика, демократическая республика. Конечно, все можно сделать, но нельзя же без комедии. И вот эта очередная комедия разыгрывается.

И Пруссия, и Гессен, и Ангальт и целый ряд других немецких княжеств, тоже демократических республик, отвечают протестами на призыв Кейделя.

«Помилуйте, господин министр. Никак не можем. Скоро выборы, а на выборах по конституции нашей республики, все партии должны быть поставлены в равные условия».

Представители красных фронтовиков Англии, Германии (т. Тельман), Франции и Австрии.

Но Кейдель спокоен, он знает, что в конце концов дело будет сделано. Кейдель требует распустить Красный союз, министры на местах не хотят. Но, ведь в Германии и в каждой маленькой республике есть верховный суд. Он рассудит и Кейдель спокоен за то, что он рассудит именно так, как надо Кейделю. Он постановит: союз Красных Фронтовиков надо распустить.

Тогда министры Гессена, Пруссии и Саксонии разведут руками и скажут:

«Ну, раз так, раз суд решил, да еще верховный, — мы бессильны. Приказывайте, господин министр». А Кейдель у себя в кабинете, прочитав телеграммы министров-социалдемократов, скажет. «Ах, подлецы, ловко работают. И нашим и вашим». И пошлет другим социал-демократам, начальникам полиции в больших городах Германии, приказ: «В случае каких-либо осложнений при роспуске союза Красных Фронтовиков, не останавливаться перед применением оружия. С этим тяжким делом надо покончить быстро и решительно. От вас требуют этого интересы германского народа».

Но Красные Фронтовики давно уже решили, что расходиться им нельзя. Германские рабочие на своих собраниях постановили ответить на приказ о роспуске Фронтовиков, массовым вступлением в Союз и компартию.

Повидимому, распустить союз будет не так-то просто. Может случиться то, чего больше боятся немещкие буржуа:

— Красный Союз Фронтовиков может превратиться в Красную Армию Германии.