Использование радио-волн, как указателей направления получило широкое распространение в морском флоте, где эти волны играют роль электрического лоцмана при проходе судов ночью и в туманные дни через опасные места. В настоящее время «электрический лоцман» применяется также и в воздушном флоте, давая возможность производить посадку аэроплана на аэродром в любое время дня и ночи, вне всякой зависимости от видимости места посадки.
По границам аэродрома проложен кабель, через который пропускается ток, а на самолете перед летчиком имеется набор сигнальных ламп, загорающихся в определенных сочетаниях в зависимости от того, идет ли самолет вдоль кабеля или отклоняется от него в ту или иную сторону. Так при правильном ходе самолета одна лампа загорается по левую, другая по правую сторону от летчика, при отклонении же влево — три лампы зажигаются с левой стороны и одна — с правой. На иллюстрации эти сигнальные лампы, находящиеся в действительности в кабинке летчика, условно показаны белыми кружками по сторонам самолета.