Под'ем аэропланов, указанный на рис. 1, уже несколько лет практикуется на боевых судах С.А.С.Ш. Рис. 2 изображает катапульту, подробное описание которой дано ниже. На рис. 3 показан спиральный метод под'ема и посадки самолетов. Рис. 4 передает идею движущейся платформы, применимой как для начального взлета, так и для посадки самолетов. В последнем случае ремень движется в сторону, противоположную движению аэроплана.
Рис. 1 дает двоякое изо6ражение реверсивного пропеллера Дженкинса; когда лопасти пропеллера начинают вращаться в обратную сторону, аэроплан быстро теряет скорость и останавливается, про6ежав только короткое расстояние. Во время полета пропеллеру нельзя дать обратного хода, который возможен лишь после того, как самолет коснется своими колесами земли. Рис. 2 изображает давнишний проект Г. Джорнс6ека, предлагающего установить ряд электромагнитов на крыше и железные пластинки на самолете. Другие способы посадки ясны из рисунков.