ВОКРУГ СВЕТА, №12, 1928 год. ВОЗДУШНЫЕ МИРОВЫЕ ПУТИ

"Вокруг Света", №12, март 1928 год, стр. 24.

ВОЗДУШНЫЕ МИРОВЫЕ ПУТИ

Минуло девять лет, как воздушный флот выступил на арену обслуживания сперва внутренних и международных сообщений а затем и мировых. В данное время центральная и западная части Европы уже покрыты основой будущей сети воздушных трактов и проселков. Аэропути пересекают поперек Северную Америку и разрезают Африку с севера на юг. Они окружают рамкой Австралию, Индийский океан, с прилегающими к нему частями Азии, и перекинуты через северную Атлантнку. Только Великий океан пока затронут ими мало.

В Соединенных Штатах основной сетью воздушных сообщений является Великая трансконтинентальная аэролиния, связавшая в 1920 годх Нью-Иорк с Сан-Франциско, т.-е. атлантическое побережье Сев. Америки с тихо-океанским. От этой основной артерии отходят три крупных линии: две на юг и одна на север. Южные линии присоединяют к трансконтинентальному тракту Новый Орлеан и полуостров Флориду; отсюда линия пересекает Караибское море и идет вдоль побережья центральной и южной Америки. Северное ответвление идет через Скатль и Викторию к гор. Жюне, т.-е. к преддвериям Аляски.

Кроме этих трех магистралей, от основной артерии идет ряд более коротких, но очень оживленных линий, из которых одна направлена в цитадель Форда, столицу автомобилeй, г. Детройт, а другая ведет в кино-город Лос- Анжелос.

(увеличенное изображение)

Во Франции аэросеть представляет собой пучок веерообразно расходящихся из Парижа, как из центра, лучей. Эту схему следует рассматривать, как исходную базу для дальнейшего широкого развития воздушных сообщений в восточном, юго-восточном и южном направлениях.

Сейчас Франция обслуживается шестью магистралями:

1) Париж — Лондон;

2) Париж — Брюссель, с предполагаемым продолжением до Амстердама и Дании;

3) Париж — Кельн — Берлин, с намеченным продолжением линии до Варшавы;

4) Париж — Страсбург — Прага — Варшава; эту линию, предполагается с одной стороны продолжить до Москвы, с другой — на Вену — Будапешт — Белград — Бухарест и Константинополь, вплоть до Ангоры;

5) Париж — Лион — Марсель; и эта артерия намечена к развитию на Антибы — Аяччио — Сардинию — Тунис, а если удастся, то на Рим — Бриндизи — Грецию — Крит и в Египет. От Марселя же идет воздушный тракт в Барселону — Мадрид — Кадикс с ответвлением Мадрид — Лиссабон. Из Кадикса рассчитывают организовать воздушные сообщения с Южной Америкой, а из Лиссабона — с Сев. Америкой.

6) Тулуза — Джуди — Дакар и, возможно, Юж. Америка.

Главными портами германской воздушной сети являются:

Мюнхен, связывающий Европу с Северной Италией.

Бреславль, расположенный на путях из Лондона и северной Европы в Одессу, Персию и Индию.

Данциг, находящийся на пересечении важных артерий Лондон — Париж — Москва и Скандинавия — Варшава — Константинополь.

Штетин, связывающий через Берлин и Мюнхен, Скандинавию с Италией.

Гамбург — узел пересечения больших магистралей — Марсель — Франкфурт — Копенгаген — Осло и Амстердам — Данциг — Москва.

Кельн — узел аэротрактов из Парижа, Лондона и Амстердама.

Из Берлина отхoдят линии, имеющие исключительно важное мировое значение, при условии их дальнейшего развития. Так, артерия на Бреславль — Краков — Львов намечается к продолжению на Одессу — Симферополь — Новороссийск — Батум — Тифлис — Баку — Энзели — Тегеран — Багдад — Басра — Карачи. Линия Данциг — Кенигсберг — Москва может быть продолжена на Нижний Новгород — Казань — Омск — Красноярск — Иркутск — Верхне-Удинск, и отсюда или на Пекин, через Ургу, или в Токио, через Читу и Владивосток. Последний тракт сократит путь от Лондона до Великого океана с 13 суток до 50 часов. Уже сейчас воздушное путешествие от Лондона до Москвы занимает всего 23 часа.

Многие из европейских аэролиний принадлежат Англии, которая пока является единственной собственницей мировых воздушных путей. Они обслуживаются, главным образом, дирижаблями.

Связывая Великобританию с ее колониями, дирижабли сильно сокращают время сообщения с ними. Так, морской путь из Лондона в Египет требует шесть суток, а дирижабль покрывает то же расстояние в 2½ дня. До Бомбея пароходом 15 суток, дирижаблем — 5 дней. Чтобы добраться из Лондона до Перта надо потратить на пароходе 28 дней, а на дирижабле — только 11.

Главными этапами великих английских путей по дороге в Индию служат Измаилия и Курачи. Воздушный тракт в Южную Африку опирается на ту же Измаилию, Момбазу и Дурбан. Другая магистраль сюда проходит через Басерет и Капштадт. В Австралию ведет та же артерия, что и в Индию, но далeе она пролегает через Коломбо, Перт и Мельбурн. Английская континентальная воздушная дорога идет через Измаилию — Багдад — Басру — Курачи — Агру — Аллагабад — Kaлькутту — Ранбун и далее на порт Дурбан в Австралии. Эта артерия обеспечивает за Англией Палестину, Аравию, Месопотамию, Персию и северную Индию.