"Вестник Знания", №8, 1925 год, стр. 599-600

Первая ласточка.

В конце прошлого года прилетел из Парижа в Москву один из членов Правления Франко-Румынского О-ва Воздушных путей г. Лефранк с 8 сотрудниками. Его визит имел чисто деловое значение — всестороннее обследование вопроса о возможности установления прямой аэролинии Париж—Москва, которая должна была бы служить продолжением уже существующего воздушного пути Париж—Страсбург—Варшава с направлением через Вильно—Смоленск—Минск. Весь путь (около 2.700 клм.) предполагается совершать равно в одни сутки. Г. Лефранк совершил весь путь на «ночном» биплане, обслуживающем Франко-Румынское О-во, сист. Кодрон С81, имеющем 3 мотора. Аппарат гигантских размеров1) размах крыльев 26,3 м, площадь их — 145 кв. м. общий вес 6.325 клг. грузоподъемность 1885 клг. (около 115 пуд. — 10 пассажиров, запас бензина на 6 час. полета, почта и багаж). Средняя скорость 120 клм. Точно придерживаясь указанного выше маршрута, г. Лефранк прошел весь путь за 22 летных часа. С возобновлением сношений СССР с Францией понятно, какое огромное значение для Республики должна иметь проектируемая новая международная линия воздушных сообщений.


1) Схемат. рис. этого биплана помещен в № 4 жур. "Вестник Знания", в статье А. Базилевского, "Аэролинии".


Hosted by uCoz