Летом и осенью 1924 года Портово-Изыскательной партией под руководством инженера С. С. Розова были произведены обследования Тихоокеанского побережья на Дальнем Востоке и собраны материалы, освещающие роль этих пунктов в экономической жизни Приморья.
Обследованы следующие пункты:
1). Бухта де-Кастри, представляющая порт — убежище для судов, уходящих сюда отстаиваться в штормовую погоду из открытого Александровского порта на Сахалине.
В настоящее время на бухту де-Кастри обращено внимание «Дальлесом», в связи с предположением доставлять с реки Амура сюда из экспорта лесные материалы (до 20.000.000 куб. ф. ежегодно).
2). Советская Гавань (естественный рейд). Грузооборот (гл. образом лес) за 1923 и 1924 г. определился приблизительно в 23.000.000 пуд.
3). Тетюхе — естественный порт, для вывоза продуктов горной промышленности. В 1923 году грузооборот достиг 1.658.000 пуд. по вывозу и 32.000 пуд. по ввозу.
4). Бухта Ольга — хорошо укрытая с прилегающими к ней богатыми железными залежами.
5). Бухта Находка — естественный выход к морю Сучанского каменноугольного района.
6—7). Бухта Кангауз-Шкотово — пункты подхода Сучанской ж. д. ветви к морскому берегу, через который вывозится экспортный лес.
8—9). Славянка и Мангугай — порты каботажного типа.
10—11). Посьет и Ханси — оба пункта, расположенные на крайнем юге Приморской губернии, недалеко от границы с Кореей, очень важны в виду возможного значительного товарообмена с Китаем. Порт Ханси отстоит от китайской границы в расстоянии около 25 верст, но будучи мелководен, он, к сожалению, не доступен для крупных судов.
В 1925 году Отдел портов предполагает закончить обследование Владивостокского порта и предпринять изучение Никольского порта (на Амуре).