На Канадских железных дорогах настолько удались опыты по использованию тепловозов с электрической передачей энергии, что на них пущено в ход пять новых тепловозов по 300 л. сил, снабженных дизелями с соответствующим электрическим оборудованием. Многие из тепловозов, работающих в 1926 г., числят за собой пробег 160.000 километров, не нуждаясь в ремонте. В среднем, каждый тепловоз пробегал в день 375 килом., затрачивая 68 литров горючего и 3,7 литра смазочных масел на каждые 100 километров пробега, что обходилось при современных ценах около 7 копеек на километр. Вся же эксплоатация обходилась в 40 коп. на километр, Таким образом, тепловозная тяга понемногу прививается на некоторых железных дорогах. Подобные же опыты имеют место и в СССР, где еще продолжаются давно начатые опыты с тепловозом проф. Гаккеля.