В ПРОШЛОМ году известный спортсмен Лэсей, совершивший целый ряд рискованных автоэкспедиций в глубину Африки, предпринял в компании нескольких своих друзей путешествие от Капштадта до Стокгольма, закончившееся вполне благополучно.
Все предыдущие попытки сделать подобный переход, несмотря на то, что они предпринимались в сухое время года (Лэсей попал в полосу дождей, когда маленькие высохшие ручьи превратились в бурные речки), неизменно терпели явную неудачу.
Путешествие совершалось на легковой машине "Седан" и 1½-тонной грузовой машине "Шевроле", показавшей свои исключительные качества в смысле проходимости.
Машинам пришлось пробираться по глубокой, доходившей выше осей, тине, а переезжая через речки — погружаться в воду почти до рулевого управления.
Один из помещенных на следующей странице снимков очень наглядно показывает, какой вид имели колеса машин почти на всем протяжении пути.
Особенно тяжелым оказался 1.600-километровый участок Багора, превратившийся во время дождей в сплошное вязкое болото.
Лэсей рассказывает, что им пришлось столкнуться с таким оригинальным явлением: в болоте машина реагировала прямо противоположно движению руля, к чему довольно скоро экспедиция привыкла.
Машины передвигались, иногда, со "скоростью" не более 4 км. в час.
Переправляясь через реку Руфу, экспедиция чуть было не погибла.
Маленький ручеек в обычное время года, — Руфу разлилась в ширину до 15 км., и путешественникам приходилось часами блуждать по глинистому дну, вытаскивая то одно, то другое колесо из ям, заполненных тиной.
Исключительное упорство и мужество, проявленное участниками экспедиции, позволили все же закончить тяжелое путешествие.
Спортсмен Лэсей, прокладывавший новые пути для победного шествия автомобиля, являлся только агентом фирмы "Шевроле", выполняющим ее задание.
Кроме того, эта экспедиция должна была наглядно продемонстрировать мощь европейской техники в диких негритянских селениях.
Об'езд глухих деревень СССР на автомобиле в целях агитации за Автодор, приобщение деревни к культуре города, и запугивание негров загадочной техникой самодвижущегося экипажа — таковы два совершенно противоположных полюса использования агитационного значения автомобиля.