ЗА РУЛЕМ, №1, 1929 год. СОВЕТСКОЕ БУКОВОЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

"За рулем", №1, январь 1929 год, стр. 20

СОВЕТСКОЕ БУКОВОЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

ПОЧТИ на всех наших автомашинах рулевые колеса — эбонитовые.

Если достоинствами эбонитовых колес являются эластичность и легкость, то несомненными недостатками — хрупкость и... дороговизна. (Стоимость эбонитового колеса 11—15 рублей). При ударах эбонитовое колесо не гарантировано от поломки, а при сильном нагревании от солнца дает трещины и выкрашивается.

Завод "Красный Путиловец", выпускающий тракторы типа "Фордзон", предназначенные для работы в поле, где трактор обычно работает под постоянным солнцем (в особенности на юге), поставил на тракторы первых выпусков колеса эбонитовые.

Колеса эти, не выдержав влияния солнечных лучей, попортились.

Плохо, когда ломается рулевое колесо на авто в городе, где есть и гаражи, и запасные части, но когда это колесо сломается на тракторе, в открытом поле, в километре—полутора от города, да в горячую рабочую пору — то совсем беда...

Чтобы избавить крестьян от этой беды, производственники "Красного Путиловца" решили поискать для рулевого колеса какой-нибудь другой, более прочный материал.

Поискали и... нашли.

Поставили для пробы деревянное рулевое колесо из красного бука (Fagus silvatica), сделанное на фабрике треста "Севкавпромлес".

Как член Автодора, я, будучи в Ленинграде, заинтересовался результатами пробы и поехал на завод.

Ленинградский завод "Красный Путиловец" расширяет производство тракторов. В 1929 году завод увеличит производственную программу на 150% против 1928 года. На снимке двухтысячный трактор "Красный Путиловца" недавно выпущенный.
Фото Финкельмана

В просторном зале завода — несколько десятков новых, красивых, светло-серых с красными крыльями тракторов, и на каждом из них — русское буковое рулевое колесо.

— Хороши колеса, — говорили сопровождавшие товарищи, — ни ударов, ни солнца не боятся; по легкости немногим уступают эбонитовым, а по цене... в 8 раз дешевле!

Севкавпромлес выпускает рулевые колеса по 1 руб. 50 коп. за штуку.

В прошлом операционном году завод выпустил 400 тракторов с буковыми рулевыми колесами, а в этом году выпуск тракторов превысит 4 тыс. штук, и на всех тракторах рулевые колеса будут только буковые.

Севкавпромлес несколько видоизменяет конструкцию колес (вводится новый тип зажима) и будет производить пропитку колес жирами до полировки, что еще улучшит качество букового колеса. Улучшение конструкции колеса и пропитка жирами несколько удорожат стоимость колеса, но все же оно будет стоить в 4-5 раз дешевле эбонитового.

Удачный опыт "Красного Путиловца" должен быть учтен на наших тракторостроительных и автомобильных заводах. Буковому рулевому колесу следует уделить соответствующее внимание, которого оно по своим качествам и низкой стоимости заслуживает.

М. Токарев


КАК в ЛОНДОНЕ ЭКЗАМЕНУЮТ ШОФЕРОВ

НИ в одном городе мира автобусное сообщение не играет такой большой роли, как в Лондоне.

В этом величайшем мировом центре (Лондон насчитывает 8 млн. жителей) как метрополитэн, так и трамвай отступают на второй план перед автобусами, которые перевозят в год 1¾ миллиарда пассажиров.

В настоящее время в Лондоне имеется более 5 тыс. двухэтажных автобусов, делающих в год более 250 млн. км. Такое большое количество машин представляет большую опасность для пешеходов. Поэтому к автобусным шоферам пред'являются самые строгие требования. К испытаниям допускается не более 20% желающих.

Не легко маневрировать на намасленном асфальте...

Испытания очень сложны; одно из наиболее интересных из них, изображенное на нашем снимке, состоит в следующем: шофер должен безукоризненно провести автобус, с определенной заданной ему быстротой по очень извилистому обозначенному вехами пути, на совершенно гладкой и очень скользкой асфальтовой поверхности. Для большей трудности испытания поверхность эта обильно смазывается маслом и натирается мылом.