НИГДЕ в мире на строительство гаражей не тратятся такие грандиозные средства, как в Соединенных Штатах Сев. Америки. Общая стоимость гаражей этой страны равна двум миллиардам долларов (4 миллиарда рублей).
Величайший в мире гараж находится в Бостоне и в состоянии принять в день до 3.500 автомобилей. Машины в'езжают и выезжают в помещения многоэтажного здания по наклонным плоскостям ("рампам" — отдельным для в'езда и выезда). Сдача машины на хранение и получение ее обратно совершается моментально по выдаваемой квитанции.
Более эффектный гараж, хотя и менее вместительный, находится в Чикаго. Он помещается в 40-этажном небоскребе, 23 этажа которого отведены под гараж.
В каждом из 23 этажей в отдельных "боксах" стоят по 25 автомобилей. Вертикальное расположение этих помещений позволило вместо "рамп" устроить под'емники для автомобилей (в Бостоне, где здание гаража низкое и длинное, шахты под'емников отняли бы значительно больше кубатуры здания, чем рампы).
Техническое устройство чикагского гаража чрезвычайно оригинально. При сдаче автомобиля на хранение водитель получает вместо квитанции ключ от свободной кабины за определенным номером. Водитель ставит автомобиль на конвейер, а сам отправляется к имеющейся у входа номерной доске с отверстиями против каждого номера. Достаточно вставить ключ в отверстие того же номера и повернуть его, чтобы автомобиль автоматически был доставлен в снятую для него кабину. Конвейер отводит машину к дверям под'емника и вталкивает ее туда, а под'емник доставляет ее в соответствующий этаж. Там второй конвейер отводит машину в предназначенную для нее кабину, двери которой за ней автоматически запираются и не могут быть после этого открыты без выданного ключа.
Для получения автомобиля обратно надо отправиться с ключом в другой под'езд здания, откуда происходит выезд автомобилей и где имеется другая номерная доска. Простым поворотом ключа машина извлекается из "бокса" обратно.
Гаражная проблема в СССР при ничтожном количестве имеющихся у нас автомобилей, казалось, легко разрешима. Между тем, даже для имеющихся у нас машин уже нехватает гаражей, а в связи с планом резкого увеличения количества автомобилей гаражная проблема встанет по весь свой рост.
Вот почему нам надо внимательно и с интересом изучать успехи С.-А.С.Ш. в разрешении "гаражного кризиса".