Г. АФРЕМОВ.
"ВЫ, РЕБЯТА, в случае чего — звоните в гараж, вышлем буксир".
С таким напутствием, в воскресенье, мы, члены автодоровской ячейки "Огонька", выезжали из гаража на учебу.
От Советской площади до Страстной все шло благополучно. Но здесь наша краса и гордость — только что отремонтированный нами "Рус. Балтик" — вдруг сдрейфил, замедлил ход и неуклюже замер возле автобусной остановки.
— Страстная площадь, — шутили ребята, — остановка 2 минуты, а там... видно будет...
Стало понятно напутствие при выезде: телефон гаража про запас иметь не мешает.
Но все обошлось благополучно. Вновь заведена машина, и, еще с одной остановкой, мы уже в Петровском парке.
Инструктор что-то говорит о конусе, педалях, газе и скоростях, но вряд ли кто его слушает; каждому хочется ощутить все это на практике.
Первый доброволец с молодцеватым видом уселся у руля. Рядом — инструктор. Вскоре машина скрылась за поворотом.
Прошло минут 15—20. Мимо нашей группы один за другим с грохотом и лязгом проносятся старые автомобили, мотоциклы, грузовики — учеба по воскресеньям в Петровском парке на полном ходу.
...Нашего "старика" все нет. Уж не закапризничал ли опять? Но нет, все благополучно. С противоположной стороны показался знакомый корпус машины.
Сменяю сияющего от удовольствия первого "добровольца". Его успех окрыляет. Берусь за руль и... не знаю, что делать дальше.
Помог инструктор. Поехали.
Кажется, крепко держу руль, а машина, точно лошадь, почувствовавшая на спине "липового" ездока, тянет то к тротуару с левой стороны, то к телеграфным столбам на противоположной.
Сквозь шум мотора еле слышу об'яснения инструктора:
— Для ускорения хода дайте газ, нажимайте на эту педаль!
Волнуюсь. Не знаю, за чем раньше следить: то ли за педалями под ногами (их там целых три: с непривычки, вместо прибавки газа, выключаю конус), то ли за быстро перебегающими дорогу пешеходами, то ли за мелькающими справа телефонными столбами, к которым тянет машину.
Все-таки едем дальше. Постепенно осваиваюсь с рулем, прилично ведет себя тротуар, на машину больше не наскакивает, и даже телеграфные столбы мелькают ровной линией.
Что-то кричит инструктор, но я ничего не слышу. Замедляю ход.
— Дайте вторую скорость.
"Знаю, что нужно делать!" — проносится в голове.
Прижимаю до отказа газ. Машина рывком подхватывает нас, и мы вновь быстро мчимся вперед. Оборачиваюсь к инструктору в надежде встретить ободряющий взгляд, но этого нет. Он все твердит про вторую скорость.
Ничего не понимаю.
Инструктор быстро вмешивается в управление, дает вторую скорость, и все становится таким ясным.
Мы оба смеемся.
Но круг завершен. Мой первый урок кончается.
— С рулем вы освоились хорошо, — говорит инструктор на прощание, — а вот насчет скоростей — дело еще слабо!
Я с ним вполне согласен. Со скоростями у меня дело, действительно, "слабо", но и эта премудрость будет преодолена. Кто раз уже посидел за рулем — человек конченный: дела не бросит, доучится.