В СЕНТЯБРЕ этого года у нас в N-ском полку связи организовалась ячейка Автодора. Сейчас в ячейке состоит 120 человек. Был проведен доклад представителя райотделения Автодора о дорожном строительстве. На автомобильные курсы выделено 12 человек. Разрешен вопрос о пользовании машиной для ячейки.
Чувствуется большая заинтересованность и тяга к курсам и практическим занятиям. Произведена подписка на литературу.
Автодор очень популярен среди красноармейцев: из всего состава членов их свыше сотни. В стенгазетах освещается работа Автодора.
АВТОДОР в Туркмении — пока еще в зачаточном состоянии.
Организационную работу проделывает оргбюро, состоящее, главным образом, из представителей учреждений, заинтересованных в развитии автомобильного и дорожного дела (Омес, Автопромторг). Первые результаты: в ряде предприятий Ашхабада (Автопромторг, типография Омес) начинают возникать коллективы.
Особенно горячо откликнулись железнодорожные рабочие Ашхабадского узла, организовавшие коллектив одновременно с возникновением оргбюро. Этот коллектив сейчас настолько работоспособен, что фактически представляет собою основу Туркменского Автодора.
В коллективе организуется кружок по изучению автомобиля. Руководить будут свои же шоферы и техники. Правление дороги разрешило взять непригодный для дороги автомобильный 4-цилиндровый двигатель.
Кроме того, сейчас железнодорожный коллектив, совместно с ВСФК ТССР, ведет подготовительную работу по организации в Ашхабаде авто-мото-вело-клуба.
У НАС, на Ижорском заводе, уже около года существует коллектив Автодора, насчитывающий немного меньше тысячи членов.
Несмотря на интерес масс к этому обществу, дальше организации и сбора денег дело не пошло. Культкомиссия организовала коллектив и сложила руки. Был, правда, послан старый "Рено" на пробег Ленинград—Москва, устроенный Автодором, да и тот где-то на полпути затерялся. Впрочем, этот "Рено" даже не был собственностью коллектива и сейчас принадлежит заводоуправлению. Почти никто не знал об участии нашей машины в пробеге.
Кто руководит работой — тоже неизвестно. Скорей всего — никто.
А между тем, в связи с перспективами постройки на нашем заводе автомашин и большим интересом членов Автодора к делу, особенно важно наладить у нас работу.
Возможностей для этого много. Есть опытные специалисты руководители. Есть также и старые машины. Нет только хорошей палки, которая разбудила бы культкомиссию. Да и заводоуправлению нужно быть немного добрей и раскошелиться.
НАШ коллектив Автодора организовался по инициативе строгальщика Николая Дмитриева и слесаря паровозного цеха. В первый же день 10 мая 1928 г. было завербовано в члены 18 человек. В настоящее время уже — 45 ч., главным образом, рабочей молодежи.
Заседания бюро коллектива проводим регулярно каждый месяц: вопросы организационные и по изысканию средств. Мы обратились с большим воззванием к партийно-профессиональным и адм. организациям об оказании материальной поддержки, но до сего времени никто не ударил палец о палец. Начальник мастерских обещал купить автомашину, и вот уже два месяца ни слуху, ни духу, а на частые напоминания машет руками (не лезьте, мол, с мелочами).
Хорошо дела обстоят там, где отзывчивая администрация и партийно-профессиональные организации! А вот у нас сидят глухонемые, которые не придают серьезного значения Автодору. Энергии много, интерес есть, но нет средств. Так дело и стоит на мертвой точке. Своих средств очень мало, серьезного ничего не можем приобрести. Купили на 7 р. 85 к. литературы, есть у нас и друг, — журнал "За Рулем", который читаем с большим интересом.
Наш тернистый путь мы пройдем, и скоро думаем выйти на большую, новую дорогу.
Гл. маст. М.-Б.-Б. ж. д., В.-Луки Автодоровец
МАШИНЫ "Форд", "Додж", мотоциклы B.S.A. и Харлей-Давидсон отвечают пред'являемым им требованиям, но ограничиваться покупкой мотоциклов этих марок только с колясками, по мнению многих товарищей, а также ячеек Автодора, не следует. К примеру, Крымское отделение Автодора послало заявку на приобретение мотоциклов с колясками B.S.A. (10 шт) и Харлей-Давидсон (25 шт.) не выписав на худой конец хотя-бы десятка одиночек тех же марок. А они меньше литражем, тяговой энергией и обошлись бы гораздо дешевле; они были бы доступнее для каждой ячейки, даже и для такой, которая в своем составе насчитывает 10—15 членов. А таких ячеек у нас, если не большинство, то во всяком случае много.
Чтобы дело автомобилизации СССР двинуть быстрыми шагами вперед, следует ввозить мотоциклы невысокой стоимости имея в виду, что, по теперешним финансовым условиям, такую роскошь, как приобретение мотоцикла с коляской может себе разрешить не всякая из ячеек Автодора.
Во всех крупных городах УССР имеется довольно большое количество мотоциклов и велосипедов. Так, например, в Киеве велосипедов больше 2 тыс. шт., а мотоциклов имеется около 200.
Все эти машины — старые и истрепанные, в большинстве случаев выслужили свой амортизационный срок, и потому очень часто ремонтируются. Ремонт производят частные механические мастерские, государственных ремонтных мастерских не существует. За ремонт мастера дерут "три шкуры", и прибыль их достигает нередко 500%; кроме того, сам ремонт производится недобросовестно, так что отремонтированный велосипед или мотоцикл приходится через неделю—две опять отдавать в чинку.
Дороговизна и недоброкачесгвенность ремонтов и является зачастую тормозом, который замедляет развитие мото-вело-транспорта.
Автодор мог бы открыть в крупных городах механические мастерские для ремонта велосипедов и мотоциклов. Загруженность и прибыльность этих мастерских гарантирована, а капитал, потраченный на организацию мастерских, покроется в несколько месяцев.
НА НОВЫЙ хозяйственный год по окружному бюджету ассигновано на дорожное строительство в Сталинском округе полтора млн. рублей.
На эти средства будет сооружено 13 железобетонных мостов через балки и речки, общим протяжением в 360 м.
Будут замощены под'ездные пути к Сталину, общей длиной до 40 км. Часть средств пойдет на новые изыскания. Для проведения работ при Окрместхозе создается дорожный отдел.
Широкая общественность проявляет живейший интерес к дорожному строитепьству в округе. Окравтодор и редакция местной газеты "Диктатура Труда" созывают широкое собрание трудящихся и заинтересованных оргамизаций для обсуждения дорожно-строительного плана Окрместхоза, путей привлечения общественности к практическому участию в строительстве и его дальнейшем расширении.
ПРО Автодор мы слыхали давно, но как-то не задумывались над автодоровскими вопросами: журнал "За Рулем" заинтересовал поставленной задачей — превратить страну из бездорожной, грязной, — в культурную, по образцу заграничной.
Мы связались в Харькове с Окружным Всеукраинским Автодором и организовали на нашем заводе ячейку. Прошло три месяца дружной, усердной работы — и вот результаты. В ячейке уже насчитывается 150 человек; работают два кружка шоферов-любителей, по 40 человек в каждом. Все на основе самоокупаемости. Пригласили инженера-специалиста по автомобильному делу, который наезжает и читает теоретический курс автомобильного дела. Кроме того, шофер-практик руководит практическими занятиями.
На заводе имелся старый "Фиат" и грузовая машина. Отремонтировали общими силами "Фнат", и теперь он уже на ходу. От нас до Харькова — 36 км., дорога плохая, но все-таки на Октябрьские торжества мы поехали в Харьков, и наша машина была включена в колонну автомобилей Укравтодора.
Правда, машина не новая и не блестящая, как столичные, но зато какое моральное удовлетворение, что из ничего что-то создали!
Горячо приветствуем от имени 150 членов ячейки Автодора при Будянском фаянсовом заводе журнал "За Рулем" и благодарим за руководство.
Начало мы заложили и скоро у нас поднимем вопрос об улучшении дороги.
Успех наши кружки и вообще вся ячейка Автодора имеют громадный. Ни один кружок не посещается так аккуратно, как кружок Автодора.
Рабочие и крестьянские массы уже сознают значение Автодора.
В нашей ячейке мы надеемся широко развернуть работу, так как завод наш большой — работает 2.500 человек, — да и Харьков близко.
Ст. Буды, Харьковского окр. А. Рабинович