ЗА РУЛЕМ, №3, 1929 год. ПЕРВАЯ ЗИМНЯЯ МОТО-ГОНКА

"За рулем", №3, февраль 1929 год, стр. 31-32

ПЕРВАЯ ЗИМНЯЯ МОТО-ГОНКА

В ВОСКРЕСЕНЬЕ 13 января состоялись первые в эту зиму мотоциклетные соревнования по маршруту — Москва—Подольск—Москва (54 км.).

В соревновании участвовали 22 человека — цифра рекордная для всех прежних гонок.

В 10 час. 30 мин. на Серпуховском шоссе был дан общий старт первой группе участников — категории мотоциклов с колясками об'емом цилиндров более 650 куб, см.; за ними с интервалами в 3 минуты уходят остальные машины.

На поворотный пункт, в гор. Подольск первый участник приходит в 11 часов, а за ним, с малыми промежутками, приходят и остальные.

Через 55 минут после дачи старта участники соревнования начали прибывать к финишу. Первым ленточку проходит красноармеец Кузьмичев на мотоцикле-одиночке "Харлей-Давидсон" (47-56 с.), обошедший на финише Еффа на мотоцикле той же фирмы с коляской. За ними прибывают и остальные участники гонок. Из 22 гонщиков окончило соревнование 15.


АВТОДОРОВСКАЯ ПЕРЕКЛИЧКА

Ленинград

ВСНХ отпустил "Красному Путиловцу" на этот год 4.500 тысяч руб. на капитальные работы по расширению тракторостроения. На отпущенные средства с весны этого года на заводе начнется постройка двух новых тракторных мастерских — тракторной чугуно-литейной и тракторной кузницы. Выпуск тракторов будет доведен до 10 тысяч штук в год.

Москва

В текущем году на мостовые работы в Московском уезде предполагается израсходовать 300 тыс. руб. против 248 тыс. а прошлом году. К мостовым работам будет широко привлечена инициатива местного населения и использованы средства по самообложению.

Харьков

Харьковский Автодор за последнее время широко развил массовую работу. Сейчас на фабриках и заводах организовано около 100 ячеек, которые об'единяют до 10 тысяч членов. При ячейках работает 31 кружок. Автодор получил 21 автомобиль, которые распределены между ячейками.

200 членов Автодора N стрелкового полка в Чугуеве произвели древонасаждение и приготовили материал для обсадки дороги между городом и станцией Чугуев.

Орел

По округу из 12.283 километров гужевой сети замощено камнем 1,09% сети, а остальные дороги — грунтовые. На бюджете состоит 1.516 километров, а 10.767 километров находятся на попечении населения и до издания закона о самообложении были безнадзорными.

Закон о трудовом участии в добровольном порядке не дал больших результатов; теперь прорабатывается вопрос об обязательном трудовом участии в постройке и исправлении.

Архангельск

В феврале Автодор открывает шестимесячные курсы мотористов по специальностям: тракторной и лесовозной. На курсах будут заниматься 50 человек.

Вологда

На работы по восстановлению трактов губернского значения в нынешнем году будет израсходовано 228.200 руб., на тракты уездного значения — 137.449 руб. и волостного и сельского значения — 17.951 руб. Всего — 383.600 рублей.

Луганск

Брянское рудоуправление передало 5 грузовых автомобилей окружному Автодору для учебно-показательных целей. Две машины переданы уже ячейкам Автодора.

Кадиевское рудоуправление передало 2 автомобиля кадиевской ячейке Автодора.

Благовещенск

В настоящее время численность членов местного Автодора превышает уже 500 человек.

Половина автодорцев — 250 человек — записалась на открываемые курсы шоферов.

Автодором открыта механическая мастерская. Мастерская служит местом практических работ автодоровского актива.

Хабаровск

Дальомесом открыты 3-месячные курсы по переквалификации дорожных техников. Курсы расчитаны на 15—20 человек, присылаемых округами из числа работающих в дорожных партиях.


ВИНА, ГАСТРОНОМИЯ и... АВТОМОБИЛИ

В "БЮЛЛЕТЕНЕ Мосфинотдела" от 5 декабря 1928 года опубликованы ставки налога разных отраслей промышленности и торговли.

Если просмотреть различные категории обложения налогом, который выплачивается финорганам, то сразу бросаются в глаза некоторые крайности.

Например, в III категории обложения налогом (2% к обороту обобществленного сектора и 2,75% — к обороту частного) мы находим: пункт 6 — предметы оборудования железнодорожного и водного транспорта и пункт 7 — предметы оборудования фабрик и заводов: машины и части их, станки, котлы и т. п.

Каждому невольно хочется сказать, что к пункту 6 необходимо было бы добавить "и автомобильного транспорта".

Но не тут-то было. Просматривая далее различные ставки обложения налогом для разнообразных изделий нашей промышленности и торговли, мы находим автомобиль лишь в категории XII с уплатой 6% налога по обобществленному сектору и 7,15% — по частному.

В категории XII мы читаем: пункт 79 — экипажи, автомобили, велосипеды и принадлежности к ним (в том числе шины); пункт 80 — технические конторы и бюро; пункт 81 — кондитерские и гастрономические изделия; пункт 82 — виноградные и плодовые вина; пункт 83 — кино-театры.

Обидно становится каждому автоработнику и автодоровцу, что автомобиль сравнивают по обложению налогом с пирожным Гурмэ или с шампанским Абрау-Дюрсо.

Составляя это расписание налоговых ставок работники Наркомфина, повидимому, не учитывали, что повышая в 3 раза обложение автомобилей и их частей против обложения предметов железнодорожного и водного транспорта, они повышают стоимость эксплоатационных расходов по содержанию автомобильного транспорта и этим затормаживают его развитие.

Автомобили и части их нужно перевести из XII категории в III. Работникам Наркомфина бесспорно надо этот вопрос пересмотреть.

А. Хворостанский
Ленинград


РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ в СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИКАХ

В ОТВЕТ на запрос Автодора административное управление НКВД Украины сообщило, что оно не располагает данными о штрафах за нарушение уличного движения в городах УССР, так как нарушения правил уличного движения отдельно на учет не берутся. По случайным данным за 1927 год в половине округов (всего в УССР 40 округов) за нарушение правил уличного движения было оштрафовано 1393 лица.

Административное управление НКВД Белорусской ССР сообщило, что оно не имеет ни сведений о количестве несчастных случаев от неурегулированности уличного движения, ни данных о количестве штрафов за нарушение правил уличного движения. Коротко и ясно!


КТО ПЕРВЫЙ, КТО ПОСЛЕДНИЙ

ПЕРВЫЕ три месяца работы по реализации лотерейных билетов Автодора в Москве и Московской губернии дали возможность произвести оценку работоспособности и активности в этом отношении отделений и коллективов Автодора.

Из уездных отделений Московской губернии впереди всех в деле реализации билетов идут Коломенское и Серпуховское отделения, — особенно Коломенское, которое, благодаря энергии своего председателя тов. Гобермана, по 1 января уже распространило 15 тыс. билетов. Есть полное основание надеяться, что в течение одного-двух ближайших месяцев отделением будет дополнительно реализовано от пяти до десяти тысяч билетов.

Из коллективов Москвы одними из самых деятельных являются:

Коллектив при 1-м Доме РВСР, продавший уже 1.400 билетов и внесший за них деньги; к-в при 2-м Доме РВСР, распространивший и внесший деньги за 1.000 билетов; к-в при МОГЭС'е, уплативший уже за 1.500 билетов и в ближайшие дни вносящий еще за 1.500 билетов; к-в Совторгфлота, при количестве служащих в 150 человек, купивший 300 шт. билетов, при чем реализация билетов этим коллективом продолжается; к-в при заводе ГАЗ № 1 продал 3.000 билетов; к-в при МИИТ-е продал 2.500 билетов; к-в при Хлебосоюзе продал 1.500 билетов; к-в при обувной ф-ке "Буревестник" продал — 1.500 билетов, к-в при ОГПУ продал — 3.500 бил.; к-в при Сухаревском агентстве Госбанка, при количестве служащих в 30 человек, реализовал 200 бил.; к-в при заводе "Каучук" реализовал — 1.500 бил.; к-в при НКПС реализовал — 1.000 бил,; к-в при ф-ке б. "Дукат" реализовал 1.000 бил.; к-в при ф-ке "Ява" внес деньги за 1.000 билетов.

При реализации лотереи, к сожалению, выявились и бездеятельные коллективы: при Рязанском Трамвайном парке, Апаковскои, 2-й ф-ке Гознак, клубе им. Сокольникова, НКФ СССР, Московском Политехникуме, заводе ГЭТ'а.

Лотерейный комитет надеется, что в течение ближайших 2-3 недель указанные коллективы наверстают потерянное время и внесут полностью причитающиеся с них суммы.

Время не ждет. Необходимо закончить реализацию билетов во-время.