В СРЕДНИХ числах февраля начинается организуемый обществом Автодор большой Всесоюзный аэросанный пробег.
В области аэросанного дела Советский Союз еще не имеет себе конкурентов даже за границей. Советские аэросани, как известно, заинтересовали Европу, и, несомненно, заспуживают всяческого внимания со стороны наших хозяйственных органов и учреждений, вдающих организацией связи и передвижения.
Аэросани отличаются своей проходимостью. Они свободно передвигаются по целине и в этом их огромное преимущество перед всеми современными средствами передвижения. Многие советские хозяйственные органы и большая часть населения не знают действительных выгод и удобств этого вида моторного транспорта. Автодор поэтому поставил перед нынешним аэросанным пробегом задачу — пройти в течение 25—30 дней около 3.500 километров по исключительно трудным крестьянским дорогам и снежной целине и привлечь общественное внимание к важнейшей проблеме — внедрения аэросаней в наше народное хозяйство.
В пробеге участвуют четверо саней, сконструированных и построенных нашими научно-опытными институтами ЦАГИ и НАМИ, изготовленных исключительно из советского материала. Сани снабжены авиационными моторами в 100-150 лошадиных сил и развивают скорость от 60 до 100 км в час. Одни из аэросаней будут снабжены радио-станцией для поддержания связи с участниками похода во время передвижения.
Маршрут пробега следующий; Москва—Ростов—Ярославль—Кострома—Кинешма—Юрьевец—Макарьев—Мантурово—Богородское—Луптюжское—Котельнич—Вятка—Глазов—Никольское—Пермь—Оранск—Оса—Воткинск—Ижевск—Елабуга—Мамадыш—Арск—Казань—Чебоксары—Макарьев—Н. Новгород—Вязники—Владимир—Богородское—Москва.
Командором пробега назначен тов. Розанов, вице-командором — тов. Соколов-Соколенок.
КОМИТЕТОМ пробега утверждены технические условия. На всех участников пробега возложено обязательство не допускать никаких соревнований между собой. Для технического учета опыта нынешнего пробега и в целях извлечения максимальной пользы институтами, участвующими в пробеге, вводятся специальные учетные книги на каждые из аэросаней. Записи в эти книги будут производиться в пути, специально выделенными для этой цели лицами, после каждого пройденного суточного перегона. Кроме времени старта и финиша, в учетных книгах будут отмечаться остановки в пути, причины вынужденных остановок, температура окружающего воздуха, состояние погоды, характер снега, результаты измерений глубины аэросанного следа и снежного покрова, а также общее состояние дороги и ее характер.
Введение книг будет иметь большое значение в деле учета опыта настоящего пробега.