В НАСТОЯЩЕЕ время в С-А.С.Ш. почти нет велосипедов. В очень редких случаях промелькнет, среди потока автомобилей, скромно прижимаясь к тротуарному бордюрному камню, мальчик — посыльный телеграфной компании на велосипеде. Это один из последних велосипедистов.
Ко времени огромного распространения велосипедов, в конце прошлого и в начале настоящего столетия, С.-А.С.Ш. обладали скверными мостовыми в городах и совсем плохими дорогами в самой стране.
Пропаганда лиги велосипедистов о необходимости иметь хорошие дороги, кроме организации трех железнодорожных поездов, курсировавших по штатам и демонстрировавших приемы дорожного строительства с применением машин, — ничего реального дать не могла.
В 1903 году создается "Национальная ассоциация хороших дорог", которая вела пропаганду среди населения, а также обрабатывала общественное мнение парламентских деятелей в Вашингтоне в сторону необходимости иметь дороги, соответствующие новой механической повозке — автомобилю.
Так же, как и пропаганда велосипедистов, деятельность этого общества была бы безуспешной, если бы оно не имело реальной экономической баэы в виде бурно возрастающего автомобильного движения.
Действительным строителем американских дорог явился автомобиль.
К концу 1927 года по С.-А.С.Ш. было в движении свыше 23 миллионов автомобилей; к концу 1928 года, по примерным подсчетам, количество автомобилей превышает 25 миллионов. Ученым исследователям кажется, что страна вскоре достигнет предела автомобильного насыщения.
По воскресным и субботним дням у перевоза через р. Гудзон стоят в несколько рядов колонны автомобилей длиной в 10—15 километров, ожидающих своей очереди на перевоз для того, чтобы выехать за пределы Нью-Йорка.
Строительство мостов через Гудзон, тоннелей под реками, двухэтажных улиц с транзитным и местным авто-движением не может поспеть за развитием автомобилизма и, подчас, лучше оставить свой автомобиль, после воскресной прогулки, в загородном гараже и отправиться в город по подземке, нежели дожидаться своей очереди перевоза в автомобильном "хвосте".
В Нью-Йорке на 7 миллионов жителей "только" 800 тысяч автомобилей; в Лос-Анжелесе, находящемся на другой стороне континента у Тихого океана, на 1½ миллиона жителей — 1 миллион автомобилей.
Муниципалитет Нью-Йорка, в поисках путей для лавины автомобилей, строит специальную эстакаду над берегом Гудзона.
В 1927 году автомобили сожгли около 11 миллиардов галлонов горючего (американский галлон равен 5,75 литра). Почти во всех Штатах в цену галлона бензина от 18 до 23 центов (36—45 коп.) включен целевой налог на дорожное дело в количестве от 2 до 5 центов.
Автомобили применяются в настоящее время во всех отраслях народного хозяйства С.-А.С.Ш. Здесь можно видеть огромные цистерны молока, перевозимые на автомобилях (90% молока, потребляемого городами С.-А.С.Ш., доставляется на грузовиках; снабжение городов-левиафанов, как Нью-Йорк, Чикаго и др., фруктами, овощами, мясом и пр. производится ночью в рефрижираторных автомобилях.
Грузовой автомобиль применяется при строительстве домов, дорог, инженерных сооружений, для снабжения бензинных станций горючим и смазочным маслами, и текстильной промышленности, для снабжения мороженым, которого С-.А.С.Ш. поедают на такую же сумму, как и хлеб, в консервном деле, для обслуживания мясных, булочных, развозки льда и пр.
По данным министерства агрикультуры, экономия времени и денег особенно сказывается в применении грузовика в сельском хозяйстве.
Расстояние в 30 километров туда и обратно с совершением торговой операции грузовик покрывает в среднем в 4-5 час., тогда как для лошади требуется на это около 14 часов.
Крестьянин, благодаря экономии времени, может увеличить свою производительность в страдную пору, а кроме того, он, так сказать, приближает к себе крупный населенный центр, избегая перекупщиков, и тем самым совершенно меняет структуру и быт деревни.
Форд, как известно, еще не справляется с производством автомобилей; в ноябре он выпускал в день (в среднем за месяц) около 6.000 авто вместо предполагавшихся 9 тысяч.
В своей конкурентной борьбе с "Генеральной Компанией Моторов" ему удалось опередить последнюю по количеству выпускаемых машин, но все же не удается удовлетворить своевременно всех своих заказчиков.
Заказчику сообщается о дне и часе выпуска приобретенной им машины со сборочной ленты. Покупатель также может принять участие в испытании машины, после чего взять "баранку" рулевого управления в руки и поехать на своем новом "Форде" куда угодно.
Стихийное снежное бедствие в Америке. Колонна автомобилей вынуждена ждать прихода снегоочистителей. — "Любите ли вы открытые дороги? — спрашивает американский журнал, поместивший эту иллюстрацию
Подержанный автомобиль можно купить за 100—150 дол. (200—300 р,) с гарантией за состояние ответственных частей, да еще с годичной рассрочкой.
На ряду с шикарной семиместной дорогой машиной можно увидеть на улицах городов невероятную рвань; не то, что "барахло, на ходу", а прямо-таки опасный для передвижения инструмент, с висящими ржавыми крыльями, изорванным в клочья верхом, с продавленными, вылезшими сиденьями.
По данным национальной автомобильной коммерческой палаты С.-А.С.Ш. в 1926 году было продано с 12-месячной рассрочкой 60% всех автомобилей и грузовиков.
Мало кто знает, что автомобиль совершил революцию в Америке в деле начального школьного образования. Современная американская школа в сельских местиостях не мыслима теперь без придатка в виде автобуса, привозящего детей в школу и отвозящего их домой.
Автобус дал возможность школе обслужить значительно больший радиус, чем прежде, и, как следствие этого, — вместо одного учителя пригласить нескольких, построить школьную сеть не с одним классом, а с целым рядом классов и лабораторий и тем самым повысить квалификацию преподавателей и качество обучения.
Всего в стране в "школьном транспорте" занято до 50 тысяч автобусов и автомобилей, с расходом на это дело 30 миллионов долларов в год. Цифры эти говорят сами за себя.
Почта, мелкие посылки также развозятся получателям на автомобилях, при чем почтальон останавливается со своим автомобилем у стандартных ящиков, установленных вдоль дорог отдельными владельцами и бросает в них почту.
Нам, в сентябре-декабре 1928 года, пришлось проехать около 7 тысяч километров по внегородским дорогам и на них мы совершенно не видели пешеходов.
Если какой-нибудь турист или сельско-хозяйственный рабочий хочет проехать на известное расстояние и не имеет своего автомобиля, то он становится на обочине дороги и поднимает руку при проезде автомобиля мимо него. В обычае страны подвезти просящего по пути бесплатно.
Автобусное дело развивается. При больших удобствах его, а также при дешевизне тарифа, по сравнению с железнодорожным, примерно, на ⅓ цены, — автобусы вытесняют пригородные поезда и заставляют снимать много километров, действовавших раньше электрических железнодорожных путей.
В последнее время начали развиваться дальние автобусные линии, на которых можно проехать от Атлантического до Тихого океана и спуститься к югу до Сан-Франциско к границе с Мексикой.
Передвижение на автобусах представляет большие удобства и в последнее время выпущены в эксплоатацию даже двухэтажные автобусы со спальными местами, буфетом и рефрижиратором.
Автобусы обслужили в 1926 году сеть в 430 миллионов километров и покрыли расстояние в 3 миллиарда километров.
Трудящийся американец среднего достатка свой воскресный отдых или отпуск проводит обычно на авто, и старается быть ближе к природе, избегая останавливаться на ночлег в благоустроенных отелях, так как это в общем накладно и напоминает во многом условия жизни в своей собственной квартире.
Для целей "приближения" к природе, около бензинных станций, в определенных расстояниях от больших городов, расположены "кампы" — нечто вроде лагерей, состоящих из крохотных, низеньких досчатых домиков, в которых помещается только кровать, шкафчик и умывальник, а также навесик для авто. Плата за ночлег в таком домике стоит 1 доллар, и нет лучшего удовольствия, как провести время у костра со своей семьей и друзьями.
Около 90% автомобилей в Америке выпускается в настоящее время с закрытыми корпусами; они действительно представляют большие удобства, так как предохраняют от дождя, ветра и пыли, и, кроме того, дают возможность запереть авто и оставить его на продолжительное время.
Существует федеральный закон, по которому фирмы, продающие бензин в Штатах, не имеют права трестироваться в целях создания конкуренции между продавцами. Это ведет к тому, что если какая-нибудь продающая фирма построит свою станцию для наливания бензина, то, как правило, конкурирующие фирмы против нее или рядом ставят свои станции.
Страна покрыта сетью таких станций, через 10—15 километров на дорогах, а в городах почти на всех бойких перекрестках улиц, — владелец автомобиля может получить бензин двух или трех сортов, несколько сортов смазочных масел, произвести ремонт шин или получить новые камеры и покрышки. И так же, как общее правило, по всей стране, во всех таких станциях воду для радиатора и воздух для шин на небольшой компрессорной установке можно получить совершенно бесплатно.
Месячный абонент в гараже, со стоянкой машины, мытьем ее, а также мелкими починками обходится от 15 до 30 долларов, в зависимости от местонахождения гаража. При этом, обычно, гараж обязан до выпуска машин проверить состояние передних колес и обратить, при приемке машины внимание владельца ее на обнаруженные дефекты.
В каждом гараже и в больших бензинных станциях всегда наготове специальные аварийные автомобили с маленьким краном, которые выезжают по первому требованию на место несчастного случая.
Кроме гаражей в деловых частях городов есть специальные территории и площади эксплоатируемые предпринимателями путем предоставления права стоянки автомобилей на них за плату, обычно, в 25 центов. Содержание машины в год без шофера обходится, в среднем, в 400 долларов, не включая в эту сумму стоимости амортизации.
Несмотря на наличие специальной "полиции движения" американцы отчаянно ездят.
В штате Огайо, на дорогах, в местах автомобильных катастроф, закончившихся смертными случаями, ставятся белые кресты. Даже жутко становится при езде по этим дорогам, — получается впечатление будто едешь по какому-то кладбищу. Все же и это средство производит мало воздействия на водителей, все время ускоряющих темп движения. За прошлый год было 5.640 столкновений автомобилей с поездами, при чем во время катастроф оказались убитыми 2371 чел. и так или иначе поврежденными — 6.613 человек.
В городе Питсбурге (штат Пенсильвания) есть оригинальный памятник, построенный муниципалитетом города 581 погибшему в 1927 году от уличного движения. 1928 год на этом памятнике сопровождается вопросительным знаком и к концу года на нем торжественно будет изображена цифра погибших в этом году.