Юмореска
ЧТО такое сани?
В седой древности, так сказать, в до-санную эпоху, единственной повозкой была волокуша (волока, волочуга. волочня, волочень, волоковица), которая сейчас, в век аэросаней распространена у нас на севере и северо-востоке.
Волокуша состоит "из жердей — березовых стволов, выкопанных из почвы с частью корней — кокоркою, соединенных между собой в расстоянии ¾ от корней перечней. В жерди, как в оглобли, впрягается лошадь, концы же их волочатся по земле. На перечне устанавливается кузов из ветвей или бересты".
Из усовершенствованной волокуши и произошли сани.
Волокита, та самая, с которой борются РКИ и вся советская общественность, получила свое название от того же корня, что и волокуша, так как во многих совучреждениях движение дел совершается с волокушной скоростью.
Таким образом, как видите, волокита и сани происходят от общего предка.
Сани, однако, сильно эволюционировали и даже превратились в аэросани, делающие до 100 км в час. Волокита же осталась при своей волокушной скорости.
В древней Руси езда на санях считалась более почетной, чем на колесах. Отсюда, надо полагать, и ведет свое начало поговорка: "пропадай моя телега, все четыре колеса". Отсутствие поговорки "пропадайте мои сани, все двое полозьев" подтверждает большую ценность саней, тем более, что на них ездили не только зимой, но и летом. Впрочем, в болотистых и лесистых местностях нашего севера ими и теперь еще пользуются и летом.
В древней Руси существовали отдельные сани для женщин. В СССР такие сани, конечно, являются излишними.
В древней Руси особенное значение в смысле обрядности придавали саням при бракосочетании и при похоронах. В СССР при наличии ЗАГС'а (маршрут трамвая №№ 1, 2, 3, 4, 5 и др. и автобуса №№ 1, 2, 3, 4, 5 и др.) и крематория (урна № 79 — размер карманный) это "особенное значение" не имеет никакого значения.
Единственно сохранившееся "обрядовое" значение — катание с гор на санях как на масленой неделе, так и в прочие зимние недели ("Масленая неделя" выдается всем гражданам не по кооперативным книжкам, а по календарю). Катание на тройках значится, но сократилось в СССР с тех пор, как любители этого рода спорта были взяты на учет чрезвычайными тройками".
Что такое аэросани?
Аэросани — это аэроплан, в котором план заменен полозьями, а крылья оставлены в аэрогараже.
Аэросани — это орел с подрезанными крыльями, но с мотором и пропеллером.
Аэросани — это сани плюс механизация, плюс НОТ.
Аэросани плюют и на дороги, и на бездорожье.
Движущей силой в аэросанях является не кнут, не дерганье возжами, не понукание, а воздух, который приводится в движение двигателем.
Запас этой движущей силы велик, ибо (по Дюма и Бусенго), если всю земную атмосферу заключить в шар и поместить его на весы, то на противоположную чашку надо было-бы поставить 581 тыс. кубических км меди. Чтобы дать приблизительное представление об этой величине, заметим, что ежегодная добыча меди в мире не превосходит теперь 300 млн. км. и, следовательно, 5½ триллионов могут быть добыты только в 18.000 слишком лет.
Что же касается двигателей, то их в достаточном количестве могут выработать наши заводы.
Связь между городами на санях, запряженных собаками, оленями или лошадьми от связи на аэросанях отличается так, как отличается свет лучины от света "Юпитера".
Скорость движения аэросаней такова, что гражданин, давший при посадке обещание зарегистрироваться в ЗАГС'е, не успевает при приезде раздумать. Спешная почта, отправленная на аэросанях доставляется прежде, чем успевает высохнуть штемпельная краска на погашенных марках.
Аэросани, полозья которых представляют собой не что иное, как лыжи, отличаются от лыжника, главным образом, тем, что у последних нет пропеллера; затем, каждая пара аэросаней имеет не две лыжи, а три.
Аэросани делаются из дерева, колчуг-алюминия, стальных труб и фасонного железа. Их можно делать любого фасона и по любой модели: пассажирские, грузовые, санитарные и пр.
Аэросани имеют большую будущность, как механизированный зимний транспорт, пересекающий громадные снежные поля СССР.
В жаркие летние дни, при движении аэросаней, ветер, производимый их пропеллерами, будет давать прохладу,.. Впрочем, дорогие товарищи, в летние жаркие дни аэросанное движение за отсутствием снега будет отменено. На этом разрешите закончить эту лекцию.
Машина "Лоран-Клемент" 30 лет назад на военных маневрах в Курске. Физиономии военных, усевшихся в диковинный экипаж, лучше всяких слов говорят о "тонком" понимании ими значения автомобиля для военных и мирных нужд страны. Судьба изображенной на снимке машины также весьма показательна. Пассажиры в пьяном виде ее несколько раз ломали, хозяин же, придя в отчаяние от постоянных поломок и неисправностей машины, в припадке отчаяния, однажды облил ее керосином и сжег.