ЗА РУЛЕМ, №5, 1929 год. СНАБЖЕНИЕ АВТОХОЗЯЙСТВ

"За рулем", №5, март 1929 год, стр. 24

СНАБЖЕНИЕ АВТОХОЗЯЙСТВ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ статистические данные С.А.С.Ш. показывают, что за 1928 год автопарк там увеличился до 24.750 тысяч автомобилей (на 1 января 1929 года), при чем выпуск новых автомобилей дал 4.630 тыс. единиц на общую сумму 3.045.820 тыс. долларов.

Автотранпорт использовал резины на 670 млн. долларов, запасных частей, аксессуаров и оборудования — на 950 млн, дол., горючего на 1 миллиард дол., смазочных материалов на 40 млн. долларов.

Обслуживание автотранспорта осуществляли 53.125 торговых фирм, 51.600 общественных гараж., 95.400 ремонтных мастерских, 317 тыс. распределительных пунктов для бензина, располагавших 604 тысячами бензиновых насосов.

Америка нам, конечно, не указ, но здравый смысл для нас обязателен.

СССР по последним данным ЦУМТ'а имеет 16 тысяч автомобилей. Опытные данные говорят, что этот небольшой парк все же потребляет в течение года: горючего на 21 млн. рублей, смазочных материалов на 1 млн. руб., авто-резины на 20 млн. руб., запасных частей и автопринадлежностей на 11 млн. руб., инструмента, металлов и предметов оборудования гаражей и ремонтных баз — на 6 млн. рублей; в результате изнашивания парк пополняется автомобилями внутреннего производства на 20 млн, рублей, автомобилями импортными на 6 млн. рублей, старыми машинами на 2 млн. руб. и специальными на 3 млн. рублей. Всего, следовательно, наш автопарк потребляет в течение года около 90 млн. рублей.

Дефектов в деле автоснабження не мало. Все знают беспорядочное ведение импорта, наградившее автопарк Союза разносерийными автомобилями; хронический недостаток запасных частей, автопринадлежностей и необходимых при эксплоатации и ремонте материалов; простой из-за отсутствия нужного размера резины; недостаток бензина на местах, даже в таких пунктах как Воронеж; бесплановость в распределении машин по хозяйствам и т. д.

В автоснабжении нужна ставка на внутреннее производство.

Об'единение импорта и внутреннего снабжения даст возможность экономить валюту.

Центральный снабженческий орган обеспечит бесперебойное снабжение мелких автохозяйств резиной нужных размеров, нефтью и позволит воздействовать на поставщиков в области улучшения качества резины, горючего и смазочных материалов.

Ликвидацией Автопромторга закончен пятилетний ведомственный спор между НКПС и Наркомторгом об авто-импорте, спор который несомненно нанес крупный ущерб государству.

На ошибках учатся. Необходимо принять меры к тому, чтобы созданный в лице Госторга автоснабженческий орган, мог бы наладить снабжение автохозяйств подвижным составом и всем необходимым.

В то же время необходимо, чтобы Госторг интересовался не только импортом, но и, главным образом, снабжением автохозяйств СССР из внутренних источников.

Вл. Кононов