ЗА РУЛЕМ, №5, 1929 год. ДВУХЭТАЖНАЯ УЛИЦА в ЧИКАГО

"За рулем", №5, март 1929 год, стр. 25

ДВУХЭТАЖНАЯ УЛИЦА в ЧИКАГО

ПЕРЕНАСЫЩЕННОСТЬ автотранспортом таких крупных городов Америки, как Нью-Йорк, Чикаго и др. сделали пропускную способность улиц недостаточной. Улицы требуют расширения, которое невозможно в слишком застроенных городах. В технических журналах Америки и Англии появились в последнее время всевозможные проекты разрешения этого вопроса, дающие иногда довольно фантастические варианты.

Американский архитектор Эванс, строитель двухэтажной улицы в Чикаго, первый осуществил идею постройки многоэтажных улиц для разгрузки движения в деловых частях города. Двухэтажная улица в Чикаго проходит вдоль реки Чикаго и служит, главным образом, для отвода от пристаней грузового движения, независимо от легкового, проходящего на верхнем уровне.

Сооружение представляет собой двухярусную железобетонную галлерею, верхняя часть которой — открытая улица, обнесенная со стороны реки парапетом, а нижняя перекрыта железобетонной плитою по массивным железобетонным столбам. Нижняя галлерея имеет со стороны набережной большие световые проемы для доступа дневного света. Расстояние между уровнем нижней и верхней улиц — 3,7 метра.

Из прилегающих 11 улиц 7 примыкают к верхнему уровню, а 4 к нижнему. Все движение, происходящее по верхней галлерее, имеет выход в любую из семи примыкающих улиц. В'езд в нижнюю галлерею может быть произведен через оба конечных спуска, либо через любую из четырех примыкающих улиц. У обоих концов движение может быть направлено по верхней или по нижней галлерее.

Постройка была начата в ноябре 1924 года и закончилось в 1928 году.

Наше фото изображает двухэтажную улицу уже открытую для движения. Нижний полуэтаж служит для хранения грузов, разгружаемых на пристани, средний этаж, — главным образом, для грузового движения, вывозящего хранящиеся и прибывающие на пристань товары; верхняя улица служит для пропуска легкового движения значительного в этом деловом квартале, где сосредоточены коммерческие предприятия.

Постройка обошлась в 22 млн. долларов, включая пять миллионов уплоченных за снесенные для постройки здания.

Признаком необходимости этой постройки для Чикаго может служить указание, что стоимость окружающих двухэтажную улицу владений, увеличилась с 200 до 300 миллионов долларов, дав тем самым муниципалитету, произведшему эту работу, возможность увеличить налоговые получения с недвижимых имуществ этого района.