ЗА РУЛЕМ, №5, 1929 год. ОТДЫХ АВТОДОРОВЦА

"За рулем", №5, март 1929 год, стр. 27

ОТДЫХ АВТОДОРОВЦА

Страница вторая

Научная задача №3

Во время движения автомобиля колесо прижато к земле весом машины.

Получаются ли вследствие этого воздушные течения внутри камеры и куда они направлены — по или против направления вращения колеса?

Ваше мнение, товарищи читатели?

Задача № 4
Дорожная рационализация

На большом участке земли одного на богатых штатов Сев. Америки расположились пять крупных промышленных предприятий.

Предприятия производили одни и те же товары и взаимно пылали свирепой ненавистью конкурентов.

К участку подходит специальная железнодорожная ветка и на вокзале каждое предприятие имеет свою платформу; дальше, непосредственно к заводам, сырье и товары подвозились автотранспортом.

Автомобили мчались по запущенным тропинкам, на которых кололись шины, калечились моторы, но предприятия никак не могли договориться о постройке общей, усовершенствованной дороги.

Наконец, одно предприятие начало строить дорогу и построив — запретило всем остальным четырем заводам не только пользоваться своей дорогой, но даже пересекать ее.

Остальные предприятия тоже начали строить дороги от платформ к своим заводам, в свою очередь запретив пересекать их конкурентам или пользоваться ими.

В результате — пять платформ соединились с 5 заводами внутри участка 5 длинными и неудобными путями, но без одного пересечения во славу капиталистической дорожной рационализации.

Попробуйте показать, как, приблизительно, можно было провести эти непересекающиеся дороги.


В № 3 журнала "ЗА РУЛЕМ" мы поместили первую страницу "Отдых автодоровца". Здесь мы помещаем ответы на первые две задачи этого отдела для того, чтобы читатели "ЗА РУЛЕМ" могли проверять свои решения. В следующих страницах "Отдыха автодоровца" мы напечатаем фамилии — решивших задачи, а также будем помещать лучшие из задач, присланных читателями.

Решение задачи №1 "Вверх и вниз"

Поездка вверх и вниз отняла два часа. Машина спускается вниз в 9 раз быстрее, чем поднимается в гору. Поэтому, за ту часть времени, что ушла на под'ем, машина могла бы успеть скатиться вниз 9 раз. Значит, всего зха два часа машина могла бы 10 раз с'ехать с горы. Но за двя часа, при скорости спуска 45 км в час, машина прошла бы 90 км. Другими словами, 10 раз повторенный спуск составляет 90 км, а весь под'ем, следовательно, имеет в длину 9 9!

Решение задачи № 2 "Затруднения в дороге".

Дележ не так труден, как может показаться. Шоферы имеют 7 полных бидонов и 7 наполненных наполовину. На долю каждого из шоферов придется 3½ бидона бензина. Бидоны тоже делятся поровну. Всех бидонов 21; значит каждый получает 7 бидонов. Пусть, например, первый шофер берет только один полный бидон. Чтобы получить полностью свою долю бензина — 3½ бидона, ему следует взять еще пять половинок. Недостающий ему седьмой бидон он берет, конечно, пустой. Двум другим шоферам остались: 6 полных бидонов. 2 наполовину полных и 6 пустых. Это делится поровну — каждому три полных, одну половинку и три пустых бидона. Каждый шофер получил, как и следует, 3½ бидона, а всего 7 бидонов.

Не трудно найти и другой способ дележа.

Оба решения схематически запишутся так:

    1-й способ     2-й способ  
1-й шофер......... 1 5 1 3 1 3
2-й   ""   ......... 3 1 3 2 3 2
3-й   ""   ......... 3 1 3 2 3 2

Например, при втором способе, 1-й шофер получает 3, 1, 3, т.-е. три полных, одну половину и три пустых бидона. Кроме этих двух — решений больше нет.