ЗА РУЛЕМ, №5, 1929 год. ГЛАЗОМ РАБКОРА-АВТОДОРОВЦА

"За рулем", №5, март 1929 год, стр. 30-31

ГЛАЗОМ РАБКОРА-АВТОДОРОВЦА


АВТОМОБИЛИЗИРОВАННАЯ "ЛЕГКАЯ КАВАЛЕРИЯ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ центральных органов все авто-имущество, пришедшее в негодность или утратившее эксплоатационное значение, принадлежавшее хозяйственным организациям, безвозмездно передается коллективам Автодора. Благодаря этому многие ячейки Автодора получили возможность ознакомиться с авто-делом практически. В результате осуществления постановления ЭКОСО харьковские ячейки получили свыше 20 старых машин и большое количество деталей. Но это далеко не исчерпывает залежей "авто-барахла" маших государственных учреждений, — многие из них еще не открыты.

Это натолкнуло Харьковский окравтодор на мысль об организации своеобразной, на манер РКИ, "легкой кавалерии", в задачу которой входит обнаружение на кладбищах, автобазах и в крупных гаражах негодного к эксплоатации авто-имущества, и передача его в распоряжение ячеек.

Нам кажется, что опыт Харьковского окравтодора будет полезен другим крупным городам, где имеются большие автохозяйства. Создавайте всюду автодоровскую "легкую кавалерию", чините негодное авто-имущество!

Харьков Арк. Бабич

РАЦИОНАЛИЗИРУЙТЕ и УДЕШЕВИТЕ ПСИХОТЕХНИКУ!

ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЙ осмотр шоферов при всем желании нельзя пройти раньше, чем через месяц, а то и два со дня записи на очередь; после же самого осмотра приходится еще неделю-полторы ждать результатов.

Не мешало бы кое-кому призадуматься над вопросом о создании еще хотя бы одной психотехнической лаборатории, чтобы разгрузить их от очередей и, главное, ускорить прием "пациентов" рискующих опоздать с записью в учебное заведение или поплатиться за прогул.

Кстати, нельзя ли психотехнической лаборатории сократить плату за осмотр вообще, а в частности с безработных, которые зачастую отказываются от осмотра за неимением средств.

Безработному тяжело из своего скудного пособия вносить высокую плату за ученье, а ведь ему к тому же приходится платить за осмотр от 2 до 6 руб., за фотографию — 2 р., за справку о несудимости — еще 2 р., и т. д., и т. п.

Не много ли с безработных!

Г. Страхов

АВТОДОР в КОМВУЗЕ

КОЛЛЕКТИВ Автодора учащимися Ленинградского коммунистического университета был организован после летних каникул 1928 года. В настоящее время еженедельно проводятся занятия автомобильного кружка, средняя посещаемость которого 35 чел. К весне закончится капитальный ремонт приобретенного автомобиля "Рено". Завербовано в общество 100 чел. Работа коллектива ведется по плану и в контакте с другими общественными организациями,

Один из существенных недочетов в работе нашего коллектива — это слабый приток новых членов. С целью агитации мы проводим раз'яснительно-вербовочную кампанию и, кроме того, от'езжающим товарищам даем задания организовывать ячейки Автодора на местах.

Все наши мероприятия охотно поддерживаются партколлективом и правлением университета.

Ленинград А. Ионов

ОДИН из ДЕЯТЕЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ

СЕМЬ месяцев работы автодоровцев Госторга характеризуются большими успехами. Количество членов возросло с 240 до 422 чел. и таким образом коллектив почти удвоил свои ряды.

Более 50% всей членской массы являются подлинным активом Автодора; до 150 чел. прошли и проходят шоферские курсы, около 50 чел. работают в качестве уполномоченных, более 30 чел. участвуют в различных секциях и коммиссиях.

До сих пор в достаточной степени успешно проявили себя лишь организационно-финансовая и авто-мото-секции.

Первая из них вовлекла в юридические члены коллектива месткомы, клубы и т. д., а также организовала фонд целевого накопления; вторая приобрела мотоциклы и довольно широко развернула в своем коллективе учебную работу.

Секции — водно-моторная, дорожная и велосипедная пока еще не проявили себя, но уже вплотную подошли к практическому осуществлению намеченных планов.

За время своего существования коллектив госторговцев выпустил три номера стенной газеты, при чем последняя "стенная" "Все в Автодор", кстати сказать, печатная, дает на своих страницах не мало информационного материала о работе коллектива, агитирует за Автодор и отмечает некоторые недочеты, требующие устранения.

Тираж стенгазеты — 2 тысячи экз., говорит о том, что Автодор среди рабочих и служащих Госторга пользуется большой популярностью.

Москва Эн.

ДЕЛА ТИФЛИССКИЕ

В ЯНВАРЕ прошлого года в Тифлисе был организован Закавтодор. Массы проявили к нему большой интерес. По предприятиям и учреждениям быстро начали создаваться коллективы Автодора. Но в своей работе они наталкивались на бездеятельность президиума Закавтодора, который ничего не предпринимал для создания отделений Автодора во всех республиках Закавказской федерации.

Исполнился год существования Закавтодора. Интересно будет ознакомиться с итогами его "деятельности". Осенью прошлого года состоялось организационное совещание Автодора Грузии. Его президиум не на много отличается по своей деятельности от старшего собрата. За 4 месяца своего существования он собирался всего 2—3 раза и лишь отдельные его члены проявили энергию и инициативу на работе в обществе.

Большим толчком послужила организация коллектива Автодора при автоклубе. В коллективе состоит 70 членов клуба. Бюро сразу взялось за работу. Авто-мото-секции клуба по плану должны перейти в ведение Автодора.

Коллектив выпустил стенной бюллетень, где были подробно освещены вопросы автодоровского движения. На одном из собраний коллектива был поставлен доклад представителя Автодора ЗСФСР об итогах дорожного с'езда. Отдельная колонна автодоровцев в Октябрьской манифестации привлекла всеобщее внимание. Впереди ехал мотоцикл с надписью на кумаче — "Автодор идет". За мотоциклом плелись грузинская арба и телега, изводя следовавшие за ними мотоциклы и автомобили, переполненные членами коллективов Автодора. Наш коллектив много сделал для создания других коллективов по городу. К настоящему времени их уже 15. Бюро коллектива при автоклубе в данный момент представляет собой как-бы городское отделение общества. Коллектив при Политехническом институте насчитывает свыше 400 членов. Организованы коллективы в воинских учреждениях и частях, Закомесе и др. Общее число членов Автодора по Тифлису не превышает в данный момент тысячи человек.

Автодор в ближайшее время займет прочное положение среди другик общественных организаций, если мы только немедленно создадим рабочий аппарат.

"Почетный" президиум нам не нужен.

Ю. Зубаров

КОЛОМЕНЦЫ и АВТОДОР

ИНИЦИАТИВНАЯ группа из 8 человек была создана в Коломне в ноябре 1927 года. Но эти 8 человек были "выделенные". Особенного интереса к обществу они не питали и работа не сдвинулась с мертвой точки.

Через некоторое время группа установила связь с центральным советом, получила материалы и начала вербовку в члены Автодора. Для начала надо было "чтобы все население заговорило об Автодоре"; был устроен авто-мото-пробег на 30 км и митинг на центральной площади в Коломне. Парад машин, митинг и авто-мото-пробег привлекли тысячную толпу. В тот же день в театре металлистов с докладом о "Задачах Автодора в социалистическом строительстве" выступил тов. В. Ф. Дмитриев.

Со стороны предприятий, учреждений и отдельных граждан стали поступать заявления о желании организовать коллективы Автодора и вступить в общество. За 5 месяцев существования нашего уездного отделения мы имеем 21 коллектив Автодора с количеством членов в 700 чел. При отделении созданы 3 секции: автомобильная, дорожная и моторо-водная. Начали работать пятимесячные курсы шоферов-любителей на 100 человек. Курсы дают им необходимую теоретическую и практическую подготовку.

Коломемские автодоровцы с гордостью говорят о своем гараже, об имеющихся там машинах "Бьюик", "Форд", "Уайт" и т. д. Первые две машины приобретены в Москве — "барахло на ходу". С большими трудностями пришлось перевозить эти машины из Москвы в Коломну! Но надо было видеть, с каким энтузиазмом отнеслись автодоровцы к этому новому делу. В гараже можно ежедневно найти 15—20 человек рабочей молодежи. После работы на заводе, едва успев пообедать, они отправляются в гараж, где восстанавливаются приобретенные машины. К 11-й годовщине ремонт одного грузового автомобиля был закончен и автодоровцы выехали на нем на демонстрацию.

Следующая немаловажная задача Автодора — это дорожное строительство. Уотделением намечается ряд практических мероприятий к будущему строительному сезону.

Мы помним слова тт. Куйбышева и Лежавы, на с'езде Автодора, — "А ведь большое дело этот Автодор!" Дело большое и коломенцы в нем не будут последними.

Г—н

АВТОДОР в НИЖНЕМ-НОВГОРОДЕ

По инициативе работников губкоммунотдела в июне 1928 года организовалось Нижегородское губернское отделение об-ва "Автодор".

Охват рабочей и крестьянской массы проводился преимущественно через уики и рики. К настоящему времени мы имеем 8 инициативных групп в крупнейших рабочих и промышленных районах Нижегородской губернии, отделения Автодора в Лыскове, Ветлуге, Арзамасе и др. гор., и 22 ячейки при организациях и учреждениях. Рост общества за последнее время происходит, главным образом, за счет вовлечения рабочих.

Сейчас идет работа по проведению лотереи. Создана губкомиссия о составе представителей общественных и союзных организаций. На губернию отпущено 40 тыс. билетов. По коллективам, фабзавместкомам и ячейкам активисты Автодора проводят беседы о лотерее. Спрос на лотерейные билеты большой, но отсутствие на местах необходимых средств тормозит деятельность комиссии. Отпуск билетов в кредит даст возможность полнее распространить их.

Из недочетов в работе Нижегородского Автодора, следует отметить невозможность налажения в некоторых коллективах практической работы вследствие небольшого количества автомашин, а также формальный подход некоторых учреждений (Госторг, Транспорт) к вступлению в члены Автодора.

В. Рейтер