§ 1. За последние годы достигнут ряд успехов в развитии машиностроения и по организации новых производств в этой области.
Однако, с точки зрения потребностей индустриализирующейся страны, по некоторым отраслям машиностроения сделаны лишь первые шаги; в частности, в настоящее время одним из самых узких мест является зачаточное состояние внутреннего автостроения, что препятствует более быстрому развитию всего народного хозяйства.
В связи с этим, правительством принято решение построить собственными силами мощный автомобильный завод с выпуском 100 тыс. машин в год в две смены.
Эта задача, по своему значению и масштабу, стоит на уровне таких крупнейших народно-хозяйственных проблем, как Днепрострой, Тракторострой, Магнитострой, к осуществлению которых уже приступлено.
Для успешного хода строительства необходимо привлечение к нему внимания всей пролетарской общественности. Осуществление этой задачи требует от инженерно-технического персонала проявления максимальной инициативы и творческой энергии.
Эта сложная задача, возложенная на органы промышленности и инженерно-технический персонал, должна быть выполнена в установленные сроки, с учетом достижений как европейской, так и американской техники.
§ 2. В соответствии с этим правительственным заданием предлагаю Государственному институту по проектированию металло-заводов (Гипромезу) немедленно организовать в своем составе специальный филиал для проектирования автозавода на выпуск 100 тысяч автомашин в год в две смены.
§ 3. Главмашинострою предлагаю в двухнедельный срок установить, по согласованию с соответствующими организациями, окончательное промзадание и типы автомобилей для вновь строящегося завода и представить их на утверждение президиума ВСНХ СССР.
§ 4. Главмашинстрою предлагаю установить особое наблюдение за организацией и ходом проектирования.
Председатель ВСНХ СССР В. Куйбышев
Зам. начальника АФУ ВСНХ СССР Саловаров