ЗА РУЛЕМ, №6, 1929 год. КОМСОМОЛ, за РУЛЬ!

"За рулем", №6, март 1929 год, стр. 19

Прыбывшие в Одесский порт машины Форда грузятся на поезда. Фото И. Шеккера

КОМСОМОЛ, за РУЛЬ!

С ПЕРОМ в руке, с карандашом за ухом, с портфелем или папкой под мышкой — комсомолец ведет жестокую борьбу на культурном фронте.

Среди целого ряда вопросов культурной революции, политучебы и пр., мы иногда забываем другие вопросы воспитания нашего комсомольского молодняка, вопросы, которые еще не стоят у нас сегодня, но завтра могут стать крайне необходимыми для комсомола.

Комсомолец — хороший стрелок из мелкокалиберной или трехлинейной винтовки, комсомолец — политически воспитан, но достаточны ли эти условия для исчерпывающей подготовки комсомольца хотя бы к возможной войне? Думаем, что нет.

Комсомольцу необходимо знать, как управлять автомобилем, мотоциклом, уметь ездить на велосипеде. Мало этого. Наш комсомолец не может быть только простым кучером автомобиля. Мы знаем, что буржуазия, готовясь к войне, особенно напирает на техническую подготовку своей молодежи. Там даже не возникает вопроса о технической подготовке мужской молодежи и приучения ее к этой работе. Молодежь сама интересуется мотором, техникой. У нас же в этом отношении не совсем благополучно.

В мирной обстановке к этой работе у нас проявляется интерес только во время спортивных состязаний. Но ведь это зрелище, а не цель. Спортивного уменья здесь достигают лишь активные участники, которые нажимают на педаль, остальная масса только смотрит и восхищается героизмом спортсменов.

Учли ли комсомольские организации всю важность спортивного, технического воспитания молодежи? Автодор этой задачи во всем ее об'еме еще не поставил. Наши кружки Автодора должны прежде всего заниматься изучением двигателя и машины. Трудности, которые могут встретиться при осуществлении столь важной задачи, вполне преодолимы.

Мы еще далеко не имеем возможности предоставить каждому машину, но стремление к этому у нас должно быть. В наших хозяйственных планах поставлен вопрос о постройке заводов авто-мото-вело-машин. Настойчивыми усилиями и терпением мы добьемся того, что мы будем владеть машинами: пока же нужно вооружиться теоретическими познаниями, используя их для практической работы на машинах при предприятиях.

Этой важной и интересной отрасли работы наши комсомольские организации уделяют недостаточно внимания. В результате многие комсомольцы, подчас, ничего не знают об Автодоре, если не считать покупки лотерейных билетов.

Комсомолец должен стать другом машины. Комсомолец — за руль машины!

От мотоцикла легко перейти к автомобилю, с автомобиля на трактор, с трактора на танк. Тогда из комсомольца получится всесторонне подготовленный боец, с одинаковым успехом справляющийся с винтовкой и мотором.

В. Белов