В АНГЛИИ появился новый тип пневматиков, сконструированных известным специалистом инженером Киллен. Шины эти имеют овальное, т.-е, более плоское сечение по сравнению с обыкновенными (см. рис.); при меньшей высоте они шире обычных шин. Имея большую поверхность соприкосновения с дорогой, они дают более значительную силу сцепления и устойчивости и выдерживают более высокую нагрузку. Так напр., овальная шина, показанная в сечении, на рис. б, имеющая 10 англ. дм ширины (250 мм) и 7 дм высоты (175 мм), выдерживает вдвое большую нагрузку (2.032 кг), чем обыкновенная шина высокого давления той же высоты и 6½ дм (162 мм) ширины, допускающая нагрузку лишь в 1.016 кг.
Овальные шины могут одинаково применяться как для низкого, так и для высокого давления; в последнем случае они выдерживают большую нагрузку (процентов на 30—40). Так, овальная шина, показанная в сечении на рисунке в (шириною 8,25") при низком давлении допускает нагрузку в 1.170 кг, а при высоком — 1.520 кг, шина г (шириною 9,37") допускает нагрузку в 1.370 кг при низком и 1,930 кг при высоком давлении. Обычная шина более высокого сечения (шириною 7"). показанная на рисунке под литерой д, допускает при высоком давлении нагрузку лишь в 1.370 кг.
По сравнению с шинами-баллонами, овальные шины обходятся дешевле, так как требуют меньше материала: они легче первых (при одинаковой ширине) на 33—40%. На рис. г и д для сравнения показаны сечения шин-баллонов, шириною 9,37 дм (изображенные пунктиром).
Л. В.