— "При медленной езде вы увидите наше село — оно очень красиво.
При быстрой езде вы увидите нашу тюрьму — она очень сыра"...
(Плакат для автомобилистов, висящий при в'езде
во французское село Армлак).
МУНИЦИПАЛИТЕТЫ всех стран соперничают друг с другом по части выдумывания мер, которые бы наилучшим образом напоминали автомобилистам о необходимости осторожной езды.
В Нью-Йорке, например, в сквере Линкольна в 1926 году был сооружен памятник жертвам "беззаботных шоферов". На памятнике была прикреплена дощечка с указанием числа пешеходов, отправленных в "лучший мир" автомобилями. Цифры на дощечке передвигались, скорбный список был всегда в "ажуре".
За первые месяцы 1926 года жертв было 613. Принимая же во внимание, что в течение 9 месяцев все американские автомобили давят на смерть 13 тысяч человек и ранят 350 тысяч, можно представить, какое, примерно, число показывает в настоящий момент эта дощечка.
В другом американском городе Тампе сконструирован трамвай-сандвич, представляющий целую школу на колесах для пешеходов.
В Нормандии (Франция) прибрежные жители прикрепили к одному опасному дереву вывеску с изображением мертвой головы и скрещенных костей, предлагавшую шоферам написать духовное завещание, прежде чем разбиться об это препятствие.
В Пекине муниципалитет тоже пользуется знаком мертвой головы, но он не довольствуется ее приблизительным изображением. На столбе, с надписью, запрещающей скорость свыше 15 анг. миль в час, китайцы подвешивают в клетках слишком "наглядные" доказательства своих забот о безопасности граждан. Если пристальнее вглядеться в помещаемую фотографию, взятую нами из английского журнала "Popular Mechanics" (№ 12 за 1928 г.) и помещенную там с соответствующей подписью, то можно различить в клетках высушенные головы. По сообщению того же журнала — "человеческие головы, предостерегающие спешащих о повиновении законам движения", — это головы китайских шоферов, казненных за превышение предельной скорости.
Так, по уверению английского журнала, китайцы разрешили вопрос о мерах предупреждения несчастных случаев. Они не взывают к чувству сострадания шофера к пешеходам, а наглядно демонстрируют собственную судьбу шофера, превысившего предельную скорость. Нужно ли говорить, что эта "мера предупреждения" является единственной в своем роде...
А. Мехов