ЗА РУЛЕМ, №7, 1929 год. НОВЫЙ МИРОВОЙ РЕКОРД СКОРОСТИ

"За рулем", №7, апрель 1929 год, стр. 24

НОВЫЙ МИРОВОЙ РЕКОРД СКОРОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ заграничные газеты и журналы принесли "долгожданную" весть о побитии мирового рекорда автомобильной скорости. Англичанин Сигрейв, 11 марта, на Дайтонском берегу (Флорида, С-А.С.Ш.) достиг средней скорости (пробег совершается в двух направлениях по установленному отрезку гоночной дорожки) в 372.46 км.

Для характеристики методов, к которым прибегают "короли скорости" укажем на один из трюков, предложенных в свое время Сигрейву. Дело в том, что большая скорость, которую должна развить его машина, мешает гонщику установить прямолинейный курс машины. Для устранения этой помехи предлагалось применить следующий способ: на основном, вымеренном участке, на котором фиксируется высшая скорость машины — установить две гигантские мишени. Развив максимальную скорость, гонщик прострелит своей машиной первую мишень, а затем тем же курсом пронзит и вторую. Такое приспособление еще с большей наглядностью показывает всю практическую никчемность этой "стрельбы автомобилей". Кстати, в последнюю минуту, из за скверной погоды, вместо мишеней были подвешены сильные дуговые фонари.

Р. S. 13 марта американец Ли Байбль на машине "Уайт Триплекс" в попытке побить этот рекорд, разбился на смерть и убил кино-оператора, стоявшего у трэка. При оценке причины этой катастрофы следует иметь в виду, что гонщик только накануне получил так называемую лицензию (свидетельство) на право гоночной езды. Кроме того, владелец — конструктор машины Уайт совершенно пренебрег вопросами обтекаемости машины. Таким образом, оправдались опасения специалистов (см. "За Рулем" №3).

Гибель шофера и машины побудили Уайта заявить, что он навсегда отказывается от участия в установлении рекордов. Излишне говорить, какая патриотическая шумиха поднята всей американской прессой вокруг этих событий.