СЕКРЕТАРИАТ автомобильной секции Автодора признал желательным участие в мотопробеге 1929 года легковых малолитражных машин. Условия пробега поручено разработать технической комиссии под председательством проф. Е. А. Чудакова.
АВТОМОБИЛЬНАЯ секция признала необходимым организовать комиссию по подготовке и организации Всесоюзного автопробега 1930 года.
В СВЯЗИ с утверждением плана развертывания автомоторного факультета Ломоносовского института, секретариат автомобильной секции возбуждает вопрос о расширении здания института передачей ему дома № 12 по Б. Садовой ул. и части владения № 16, принадлежащего Аквариуму. Расширение института даст возможность открыть автомоторный факультет осенью текущего года.
ЗАКОНЧИВШАЯ работу 1-я Московская губконференция Автодора в принятой по докладу В. Дмитриева резолюции отмечает, что Советом общества проделана большая практическая работа, давшая значительный толчок развитию дорожного дела и автомобилизации страны. Конференция констатирует, что благодаря мобилизации общественного мнения вокруг этих вопросов и непосредственного участия представителей общества в работах правительственных комиссий, удалось обеспечить в контрольных цифрах Госплана ассигнование на выпуск автомашин, улучшение существующих и постройку новых дорог. Благодаря Совету общества ускорено издание закона, который внес ясность в дорожное дело СССР.
Эти два мероприятия конференция выделяет из ряда других достижений Совета, как наиболее крупные в его деятельности за последнее время.
Совет Автодора сумел охватить своим руководством разрозненные отделения и коллективы общества; по его инициативе издается журнал "За Рулем", достигающий 50-тысячного тиража и завоевавший большую популярность, как один из лучших журналов такого типа в СССР.
Отмечая все эти безусловные достижения, конференция Автодора считает, что Совет к своей дальнейшей работе должен уделить особое внимание отечественному автостроению, дорожному строительству, развертыванию сети коллективов на селе, усилению издательской работы, организации серийного производства аэросаней, повышению квалификации старых и подготовке новых кадров автомобильных и дорожных работников путем организации сети технических школ и курсов и соответствующих факультетов при вузах.
Конференция с большим удовлетворением встретила решение правительства о постройке автомобильного завода с выпуском 100 тысяч машин в год, являющееся в большой степени результатом работы общества Автодор.
Для обеспечения большей продуктивности работ общества, конференция считает необходимым, чтобы Совет Автодора приступил совместно с другими добровольными обществами к постройке в Москве центрального дома общественных организаций, что будет содействовать более широкому развертыванию секционной работы общества.
КОНФЕРЕНЦИЯ признала, что организация Московского отделения Автодора вполне своевременна и отвечает назревшей потребности. По размаху своей деятельности, полноте обслуживания своих коллективов и правильности их построения, Московское отделение должно служить примером для всех других организаций общества.
Отмечая чрезвычайную слабость развития сети деревенских ячеек, конференция поручает правлению общества возбудить перед Советом Автодора вопрос о снижении для крестьян суммы членских взносов до минимальных размеров. Конференция считает также необходимым произвести укрупнение коллективов, имеющих менее 100 членов. Для оживления и укрупнения работы низовых организаций конференция нашла возможным и целесообразным предоставить организациям Автодора права производственной деятельности. Низовым организациям общества должно быть также предоставлено право приема юридических лиц в члены общества. Конференция поручает Московскому отделению добиться, не позднее лета 1929 года, выпуска первой партии советских мотоциклов, разработать вопрос об организации государственных ремонтных мастерских для автомобилей и мотоциклов, о снижении арендной платы за помещения под гаражи, участии представителя общества в распределении импортного авто-мото-имущества и организации ряда опытно-показательных дорожных работ при участии коллективов Автодора.
Конференция обратила особое внимание на необходимость усиления агитпропработы в городе и деревне, организации лекций, докладов, распространения литературы по авто-мото-дорожному делу, принятия шефства мощных городских коллективов над слабыми деревенскими и т. д.
Для разрешения ряда экономических вопросов автодорожного дела, конференция считает необходимым привлечь к работе в Московском отделении на ряду с техниками также и экононистов.
КОНСТАТИРУЯ уменьшение количества автопарка СССР за последние годы, неудовлетворительность условий эксплоатации, высоту налогов, взимаемых с автотранспорта, неналаженность автоснабжения и пр., конференция считает необходимым коренным образом изменить условия эксплоатации автотранспорта.
Приветствуя решение правительства о постройке автозавода с выпуском 100 тысяч машин в год, конференция считает необходимым параллельно с постройкой нового завода максимально расширить существующие автозаводы, обеспечив их сырьем и привлекая для производства автомашин ряд других заводов.
Для обеспечения наибольшего успеха в развитии автостроения, конференция считает необходимым создать специальный правительственный комитет по автостроению.
Конференции решительно высказалась за прекращение ввоза дорогостоящих машин, сокращение количества марок ввозимых машин, а также за необходимость закупки дешевых машин для снабжения коллективов и общее упорядочение вопросов с импортом.
Конференция считает целесообразным построить завод для изготовления отдельных деталей, необходимых для ремонта автомобилей и мотоциклов.
Конференция одобряет разработанный Цудортрансом пятилетний план развития автотранспорта и считает необходимым оказать ему помощь в осуществлении этого плана. Вместе с тем, конференция отмечает большую работу, проделанную Цудортрансом по реорганизации управления дорогами и регулированию автотранспорта.
В № 5 нашего журнала на стр. 13 напечатано: "Доклад начальника Цудортранса Ф. Я. Лаврова": следует читать: «Доклад начальника Главдортранса".