ЗА РУЛЕМ, №7, 1929 год. В АВТОДОРЕ РСФСР

"За рулем", №7, апрель 1929 год, стр. 32

В АВТОДОРЕ РСФСР

ПРОБЕГ МАЛОЛИТРАЖНЫХ МАШИН

СЕКРЕТАРИАТ автомобильной секции Автодора признал желательным участие в мотопробеге 1929 года легковых малолитражных машин. Условия пробега поручено разработать технической комиссии под председательством проф. Е. А. Чудакова.

НОВЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ АВТОПРОБЕГ

АВТОМОБИЛЬНАЯ секция признала необходимым организовать комиссию по подготовке и организации Всесоюзного автопробега 1930 года.

РАСШИРЕНИЕ ЗДАНИЯ ЛОМОНОСОВСКОГО ИНСТИТУТА

В СВЯЗИ с утверждением плана развертывания автомоторного факультета Ломоносовского института, секретариат автомобильной секции возбуждает вопрос о расширении здания института передачей ему дома № 12 по Б. Садовой ул. и части владения № 16, принадлежащего Аквариуму. Расширение института даст возможность открыть автомоторный факультет осенью текущего года.


РЕШЕНИЯ 1-й МОСКОВСКОЙ ГУБКОНФЕРЕНЦИИ АВТОДОРА

СОВЕТ АВТОДОРА ПРОДЕЛАЛ БОЛЬШУЮ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ

Из резолюции по докладу В. Дмитриева

ЗАКОНЧИВШАЯ работу 1-я Московская губконференция Автодора в принятой по докладу В. Дмитриева резолюции отмечает, что Советом общества проделана большая практическая работа, давшая значительный толчок развитию дорожного дела и автомобилизации страны. Конференция констатирует, что благодаря мобилизации общественного мнения вокруг этих вопросов и непосредственного участия представителей общества в работах правительственных комиссий, удалось обеспечить в контрольных цифрах Госплана ассигнование на выпуск автомашин, улучшение существующих и постройку новых дорог. Благодаря Совету общества ускорено издание закона, который внес ясность в дорожное дело СССР.

Эти два мероприятия конференция выделяет из ряда других достижений Совета, как наиболее крупные в его деятельности за последнее время.

Совет Автодора сумел охватить своим руководством разрозненные отделения и коллективы общества; по его инициативе издается журнал "За Рулем", достигающий 50-тысячного тиража и завоевавший большую популярность, как один из лучших журналов такого типа в СССР.

Отмечая все эти безусловные достижения, конференция Автодора считает, что Совет к своей дальнейшей работе должен уделить особое внимание отечественному автостроению, дорожному строительству, развертыванию сети коллективов на селе, усилению издательской работы, организации серийного производства аэросаней, повышению квалификации старых и подготовке новых кадров автомобильных и дорожных работников путем организации сети технических школ и курсов и соответствующих факультетов при вузах.

Конференция с большим удовлетворением встретила решение правительства о постройке автомобильного завода с выпуском 100 тысяч машин в год, являющееся в большой степени результатом работы общества Автодор.

Для обеспечения большей продуктивности работ общества, конференция считает необходимым, чтобы Совет Автодора приступил совместно с другими добровольными обществами к постройке в Москве центрального дома общественных организаций, что будет содействовать более широкому развертыванию секционной работы общества.

МОСКОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АВТОДОРА ДОЛЖНО БЫТЬ ПРИМЕРОМ

Из резолюции по докладу Ф. Лаврова

КОНФЕРЕНЦИЯ признала, что организация Московского отделения Автодора вполне своевременна и отвечает назревшей потребности. По размаху своей деятельности, полноте обслуживания своих коллективов и правильности их построения, Московское отделение должно служить примером для всех других организаций общества.

Отмечая чрезвычайную слабость развития сети деревенских ячеек, конференция поручает правлению общества возбудить перед Советом Автодора вопрос о снижении для крестьян суммы членских взносов до минимальных размеров. Конференция считает также необходимым произвести укрупнение коллективов, имеющих менее 100 членов. Для оживления и укрупнения работы низовых организаций конференция нашла возможным и целесообразным предоставить организациям Автодора права производственной деятельности. Низовым организациям общества должно быть также предоставлено право приема юридических лиц в члены общества. Конференция поручает Московскому отделению добиться, не позднее лета 1929 года, выпуска первой партии советских мотоциклов, разработать вопрос об организации государственных ремонтных мастерских для автомобилей и мотоциклов, о снижении арендной платы за помещения под гаражи, участии представителя общества в распределении импортного авто-мото-имущества и организации ряда опытно-показательных дорожных работ при участии коллективов Автодора.

Конференция обратила особое внимание на необходимость усиления агитпропработы в городе и деревне, организации лекций, докладов, распространения литературы по авто-мото-дорожному делу, принятия шефства мощных городских коллективов над слабыми деревенскими и т. д.

Для разрешения ряда экономических вопросов автодорожного дела, конференция считает необходимым привлечь к работе в Московском отделении на ряду с техниками также и экононистов.

НУЖНО МАКСИМАЛЬНО РАСШИРЯТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЕ АВТОЗАВОДЫ

Из резолюции по докладу З. Гиммельфарба

КОНСТАТИРУЯ уменьшение количества автопарка СССР за последние годы, неудовлетворительность условий эксплоатации, высоту налогов, взимаемых с автотранспорта, неналаженность автоснабжения и пр., конференция считает необходимым коренным образом изменить условия эксплоатации автотранспорта.

Приветствуя решение правительства о постройке автозавода с выпуском 100 тысяч машин в год, конференция считает необходимым параллельно с постройкой нового завода максимально расширить существующие автозаводы, обеспечив их сырьем и привлекая для производства автомашин ряд других заводов.

Для обеспечения наибольшего успеха в развитии автостроения, конференция считает необходимым создать специальный правительственный комитет по автостроению.

Конференции решительно высказалась за прекращение ввоза дорогостоящих машин, сокращение количества марок ввозимых машин, а также за необходимость закупки дешевых машин для снабжения коллективов и общее упорядочение вопросов с импортом.

Конференция считает целесообразным построить завод для изготовления отдельных деталей, необходимых для ремонта автомобилей и мотоциклов.

Конференция одобряет разработанный Цудортрансом пятилетний план развития автотранспорта и считает необходимым оказать ему помощь в осуществлении этого плана. Вместе с тем, конференция отмечает большую работу, проделанную Цудортрансом по реорганизации управления дорогами и регулированию автотранспорта.


ПОПРАВКА

В № 5 нашего журнала на стр. 13 напечатано: "Доклад начальника Цудортранса Ф. Я. Лаврова": следует читать: «Доклад начальника Главдортранса".