КАК ИЗВЕСТНО ЧИТАТЕЛЯМ, с нынешнего года реорганизовано Центральное управление местным транспортом (ЦУМТ). В союзных республиках созданы при советах народных комиссаров главные управления по дорожному и автомобильному делу. Оперативная работа по новому закону передана местам. Усилено финансирование дорожного строительства. На днях опубликован закон о натуральном трудовом участии населения в местном дорожном строительстве. Правительством вынесено постановление о всемерном и скорейшем усилении автостроения и машиностроения, необходимого для грунтовых и шоссейных дорог. Все это должно дать огромный сдвиг в развитии нашего местного дорожного и автомобильного хозяйства.
Все указанные законодательные акты и организационные мероприятия являются, конечно, необходимейшим условием успеха дела. Но одних этих актов было бы далеко недостаточно. Сопутствующим, столь же существенным, элементом успеха является экономический побудитель к улучшению дорог и перевозочных средств. А до какой степени экономика вопиет о необходимости этого улучшения дорог, насколько глубоко заинтересованное население осознало нужду в улучшенных дорогах и улучшенных средствах перевозок — видно как из многочисленных откликов, полученных Автодором за последнее время буквально из всех уголков наших республик, так и из характера постановлений различных с'ездов и конференций по вопросам местного транспорта.
Весьма характерным и показательным является письмо, полученное редакцией журнала «За Рулем» из Шадринского уезда, от инструктора по тракторному делу Н. С. Гурина. Тов. Гурин познакомился с № 9 журнала «За Рулем» и взялся за перо. Он пишет: «Оно верно, тяжелое наследство досталось нам от старой Руси, но все же на двенадцатом году Октября приходится задуматься и задуматься серьезно. Да, впрочем, и думать, пожалуй, не время теперь. Думай, не думай, а все равно додумаешься до того, что все же надо строить и строить, как можно скорее. Это должно, в первую очередь, учесть крестьянство. Оно должно понять, что без его инициативы, без его помощи государству трудно будет справиться с этой задачей. Нужно каждому члену Автодора, каждому трактористу быть пионером этого дела, нужно раз'яснить, открыть глаза каждому крестьянину, нужно втянуть его в эту армию по борьбе с бездорожицей».
Тов. Гурин — восторженный читатель "За Рулем" — не остался пассивным. В конце письма он сообщает, что непосредственно перешел к делу, начал свою практическую раз'яснительную работу среди окружающих и, между прочим, навербовал до четырех десятков подписчиков журнала "За Рулем".
Тов. Гурин пишет: «Не так важно, мне кажется, то, что редакции эта подписка даст 150—200 рублей денег, а важно, что этими подписчиками расшевелим деревню, откроем ей глаза, убедим, что ее помощь очень нужна в этом благодарном труде. Я думаю, что и все остальные товарищи подписчики не останутся глухими к голосу дорожного с'езда».
Тов. Гурин — не единичное явление. Головокружительный успех нашего журнала, который превзошел все ожидания и тираж которого в короткий срок достиг 50 тысяч экземпляров, и живая связь, установившаяся между журналом и его читателями, — свидетельствуют о том, что мы на местах имеем огромный кадр вот таких активных, действенных работников, каким выглядит из приведенных цитат тов. Гурин, и, опираясь на которых наши новые дорожные и автомобильные органы могут осуществить действительно гигантскую работу по переустройству наших дорог и реформе механического транспорта.
На наши местные органы выпадает чрезвычайно интересная и ответственная задача по организации всех этих общественных сил, по использованию их энтузиазма и воли к улучшению дорожного дела. Не потерять ни одного атома из этого энтузиазма, собрать его, приумножить, дать ему простор и широту в развертывании — вот благодарная задача, которая стоит перед местными органами власти и перед автодоровскими кадрами.
Эти мощные творческие общественные силы сделают свое дело «раз'яснят, откроют глаза каждому крестьянину, втянут его в армию по борьбе с бездорожицей». Необходимо только эту инициативу и энтузиазм поддержать всеми силами.
В первую очередь, шефство над этим ценным общественным элементом, над энтузиазмом и инициативой, должен принять на себя журнал «За Рулем». Он должен сделаться чутким органом, отражающим настроения и переживания этих ценных, действенных общественных сил.
Ведь эта общественная самодеятельность есть один из лучших видов той лаборатории, в которой трудящиеся массы индустриализируют страну, строят социализм.
А. Лежава